Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Ситуация на рынке: быть или не быть

Текущий год внес много изменений в розничный рынок. О том, что это за изменения и как они отразятся на развитии основных розничных игроков, рассказал в своем отчете о результатах рейтинга собственников торговой недвижимости «INFOLine Developer Russia ТОП-100» генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков

На сегодняшний день мы наблюдаем замедление темпов роста розничного товарооборота. По итогам первого полугодия 2013 года в сегменте продуктов питания он составил всего 1,8%.

На этом фоне наблюдается снижение покупательской способности населения. Это связано с тем, что снизились темпы роста доходов населения, причем в перспективе ждать возобновления этого роста не придется. С одной стороны, доходы населения так стремительно расти уже не будут, при этом расходная часть у населения будет продолжать увеличиваться. Растут цены на услуги ЖКХ, увеличиваются темпы роста инфляции, дорожает бензин... В то же время, вклады населения в российских банках в 2013 году достигли 16 триллионов рублей. Эта цифра соизмерима с годовым розничным товарооборотом, который в нашей стране составляет 21 триллион рублей.

Подчеркну, что в последние три года на розничный рынок оказывало серьезное влияние потребительское кредитование. Только за прошлый год увеличение объема портфеля выданных российскими банками потребительских кредитов составило 2 триллиона рублей. Сегодня объем кредитной задолженности населения составляет 8,5 триллионов рублей. Причем качество этой кредитной задолженности крайне низкое, потому что 70% кредитного портфеля — это кредиты на срок до 3 лет. Соответственно, в ближайшие годы от 10% до 20% расходов домохозяйств будут связаны с обслуживанием ранее полученных кредитов. Безусловно, это окажет очень негативное влияние на состояние нашего потребительского рынка. В то же время это потребительское кредитование стало своеобразным катализатором для развития того явления, о котором много говорили в последние годы, но оно не так сильно ощущалось, — это достаточно сильное расслоение населения по уровню дохода. А поскольку структура расходов бедных и богатых очень сильно отличается, то это расслоение повлечет за собой ряд ощутимых изменений и структуры рынка. Уже этим летом на рынке автомобилей наблюдалась такая разнонаправленная динамика, когда продажи на рынке автомобилей эконом-класса падали на 10–15%, а объем продаж автомобилей премиум-класса продолжал расти.

Учитывая фактор расслоения населения, участникам рынка важно уже сегодня определиться с целевой аудиторией, с которой они планируют работать. Здесь есть опасность «сесть между двух стульев», когда потребитель будет неправильно идентифицировать магазины. Богатые не захотят заходить в магазины для среднего класса, а потребителям с низким доходом в эти же магазины будет заходить неудобно.

Что касается крупного сетевого ритейла, сегодня сетевая розница увеличивает свою долю на рынке — только за этот год с 21% до 24%. С одной стороны, это было бы замечательно, если бы речь шла и о качественной составляющей этого роста. Но, к сожалению, приведенная выручка на 1 кв. м у большинства сетевиков снижается или находится на уровне нуля. Во всех секторах идет снижение товарооборота с квадратного метра. Еще раз подчеркну, что это наблюдается у лидеров отрасли. Рост пока что продолжается исключительно за счет роста. Большинство сегментов продолжает активно открывать новые магазины. За прошлый год было открыто 3,5 миллиона торговых площадей.

Проанализировав эти открытия, мы пришли к выводу, что 75% открытий пришлось всего на 20 сетей. Мы уже сейчас наблюдаем, что стратегии многих сетей меняются. Они начинают задумываться, а стоит ли делать ставку на интенсивный рост. Открываться на насыщенном и конкурентном рынке становится все сложнее. В результате уже сегодня началась волна сделок слияний и поглощений.

В то же время на этом пессимистичном фоне появляются и новые довольно успешные истории: в последнее время достаточно высокие позиции занимают игроки интернетсегмента.

По материалам Саммита индустрии RETAIL BUSIBESS FUSSIA&CIS-2013




Эксперт: Иван Федяков

Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Ноябрь 2013




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36352   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Online retail forum

farexpo


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования