Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Для пользы дела / Торговое оборудование

Новогоднее шоу с элементами светодизайна

Константин Цепелев, коммерческий директор Группы компаний ARTLIGHT
Константин Цепелев, коммерческий директор Группы компаний ARTLIGHT
К сезону новогодних скидок в комплексе со световыми концепциями рекомендуется применять качественный новогодний мерчандайзинг.
К сезону новогодних скидок в комплексе со световыми концепциями рекомендуется применять качественный новогодний мерчандайзинг.
В последние годы новогоднее украшение магазинов у большинства отечественных ритейлеров превратилось в рутинную обязанность. Пришел ноябрь — украсили дежурной гирляндой витрину и успокоились. Есть и такие примеры, когда праздничный наряд и вовсе не убирают в течение всего года. Безусловно, такое формальное отношение к новогоднему дизайну магазина сразу же чувствует покупатель, и его разочарование отражается на объемах продаж. С этой точки зрения остается только позавидовать Европе, которая каждый год в честь рождественских праздников устраивают в витринах своих магазинов целые дизайнерские шоу с использованием разнообразных возможностей, в том числе и световых.

В последние годы новогоднее украшение магазинов у большинства отечественных ритейлеров превратилось в рутинную обязанность. Пришел ноябрь — украсили дежурной гирляндой витрину и успокоились. Есть и такие примеры, когда праздничный наряд и вовсе не убирают в течение всего года. Безусловно, такое формальное отношение к новогоднему дизайну магазина сразу же чувствует покупатель, и его разочарование отражается на объемах продаж. С этой точки зрения остается только позавидовать Европе, которая каждый год в честь рождественских праздников устраивают в витринах своих магазинов целые дизайнерские шоу с использованием разнообразных возможностей, в том числе и световых.


Об особенностях новогоднего светодизайна мы попросили рассказать нашего почетного эксперта, коммерческого директора Группы Компаний «АРТЛАЙТ» Константина ЦЕПЕЛЕВА.

Действительно, зачастую владельцы российских магазинов ограничивают новогодний дизайн банальными светодиодными гирляндами и елочными светильниками. Из года в год это унылое однообразие только и может, что спровоцировать у искушенного обывателя предновогоднюю депрессию. И это при том, что в нынешние времена инновационных технологий существует безграничное количество новых вариантов преображения к сезону рождественских распродаж любого магазина.

Предлагаю рассмотреть несколько решений, которые смогут создать необыкновенную атмосферу праздника, тем самым привлекут новых покупателей, что положительно отразится на повышении прибыли любого магазина.

Первое, что можно предложить, — изменить световую концепцию освещения витрин и входных зон. Так, с помощью современных технологий можно легко изменить цветовое оформление. Эффектом RGB сейчас уже мало кого можно удивить, но если, к примеру, заполнить витрину каким-то одним цветом: красным, синим или любым другим в зависимости от интерьера (или выбрать фирменные цвета, исходя из концепции бренда), а выставленный в витрине и на полках магазина товар выделить тонкими световыми акцентами — такая подача уже с легкостью привлечет к себе внимание.

Второе, что можно взять на вооружение, — это использование не только прямых световых эффектов, но и внедрение световых схем с переотражением или проекциями. Представим, например, витрину ювелирного магазина, на которой можно разместить большой искусственный кристалл и направить на него яркий пучок света. За счет такого полученного светоотражения помещение заиграет иначе. В итоге мы получим шикарную световую картину во всей витрине.

Еще одна новая тенденция, пока еще мало известная на российском рынке, — светодинамическое освещение. Такое освещение подразумевает изменение световых сценариев и интенсивности света во времени. Светодинамическое освещение также может быть привязано к музыкальному сопровождению. Таким образом, с помощью света можно создать целое световое шоу, которое привлечет внимание тысячи потенциальных покупателей.

Но такая система не является дешевым удовольствием, хотя ее использование возможно не только в дни новогодних каникул или распродаж, так как способность гибкой настройки может сделать ее универсальной системой освещения для любого сезона.

Важное правило организации новогоднего освещения магазина — это соблюдение преемственности. Дизайн-идея, реализованная в витрине, должна быть перенесена и в торговый зал. Если же речь идет о торговых центрах, то здесь надо стремиться к гармонии и единообразию. Главная задача — избежать любимого российского эффекта «кто в лес, кто по дрова».

Мы привыкли считать, что в Европе лучше, потому что там все богаче. Но не все хорошо, что дорого. И европейские дизайнеры в очередной раз это доказывают. Если обратиться к современным зарубежным тенденциям, то сегодня все больше европейских магазинов оснащаются по принципу снижения уровня общего освещения. Ставка делается на акцентный свет и его грамотное распределение. К сезону новогодних скидок в комплексе со световыми концепциями, как правило, применяют качественный новогодний мерчандайзинг. Подобная европейская тенденция обусловлена проблемой энергосбережения — но делается это настолько тонко, профессионально и со вкусом, что потребитель о проблеме даже не догадывается.

Для России же характерна не только жестокая экономия бюджетов, но и отсутствие желания быть лучше. Многие российские ритейлеры не готовы вкладывать средства в оформление своих магазинов, и это касается не только новогоднего сезона и других праздничных периодов, но и светового оформления в целом. Основная причина состоит в том, что многие не понимают того, какое влияние это оказывает на покупательское поведение и уровень продаж.






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Ноябрь 2013




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36300   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования