Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты


Для пользы дела / Торговое оборудование

Заправочный ритейл — идея «под ключ»

Одна из основных тенденций в оснащении современных АЗС — многофункциональность, которая проявляется, в том числе, и  в форматном многообразии, и в расширении ассортимента. Один из популярных форматов торгового объекта при АЗС — полноценный продуктовый маг
Одна из основных тенденций в оснащении современных АЗС — многофункциональность, которая проявляется, в том числе, и в форматном многообразии, и в расширении ассортимента. Один из популярных форматов торгового объекта при АЗС — полноценный продуктовый маг
В идеале на современной АЗС должна быть выделена зона питания, которая, в зависимости от площади и концепции заведения, может быть представлена как в виде обычного кофейного уголка (где можно выпить кофе, чай или сок), так и в виде полноценного кафе.
В идеале на современной АЗС должна быть выделена зона питания, которая, в зависимости от площади и концепции заведения, может быть представлена как в виде обычного кофейного уголка (где можно выпить кофе, чай или сок), так и в виде полноценного кафе.
Одна из популярных тем современного ритейла — оборудование магазинов и точек питания при АЗС.
С одной стороны, все эти объекты делаются по одной схеме с использованием сходных проектов и стандартного набора оборудования, но с другой, существуют характерные нюансы, которые заставляют людей заезжать именно на эту АЗС, а не на другую. По мнению специалистов компании «Проф-Мастер», которая за последние десять лет оборудовала не одну сотню АЗС по всей России, секрет успешных объектов — в хорошей идее и в ее качественном воплощении. Подробнее об этих секретах рассказывает технолог компании «Проф-Мастер» Дмитрий Лесных.

Стандартный набор оборудования для кафе при АЗС

Торговый зал:

◆ Кондитерская витрина

◆ Конвекционная печь и расстоечный шкаф (для выпечки)

◆ Микроволновая печь (для разогрева)

◆ Электрокипятильник (для горячей воды)

◆ Кофемашина



Подсобное помещение:

◆ Морозильный шкаф (или ларь) для хранения полуфабрикатов

◆ Холодильный шкаф для хранения холодных закусок

◆ Набор кухонной мебели из нержавеющей стали (мойки, столы)


— Дмитрий, что может быть сложного в оснащении АЗС? Определил необходимый комплект оборудования, заказал, установил — и получай дивиденды…

— Действительно, на первый взгляд, ничего сложного. Заказал, установил и… наблюдаешь, как клиенты проезжают мимо твоей АЗС на соседнюю. А секрет в том, что приобрести и установить оборудование мало. Нужна идея, уникальная концепция, творческий подход. И здесь без специалистов, которые интегрируют и реализуют такие идеи «под ключ», не обойтись. Дело в том, что современная автозаправочная станция — это достаточно сложный и специфический комплекс товаров и услуг, который находится в постоянном развитии. Так, одна из основных тенденций в оснащении современных АЗС — многофункциональность, которая проявляется, в том числе, и в форматном многообразии, и в расширении ассортимента (продукты питания, товары первой необходимости, автомобильная и сувенирная продукция).

Кстати, сегодня один из популярных форматов торгового объекта при АЗС — полноценный магазин. Не менее актуально и расширение сервисных услуг. В последнее время стали появляться АЗС с комфортабельными комнатами отдыха, душевыми и прачечными кабинами. Еще один тренд — обязательное наличие на АЗС зоны питания. Причем эта зона, в зависимости от площади и концепции заведения, может быть представлена как в виде обычного кофейного уголка с функцией (или без нее) модного сервиса take and go, так и в виде полноценного кафе.

При этом подчеркну, что если раньше АЗС были предназначены исключительно для водителей, проезжающих мимо, то сегодня АЗС стараются привлекать в качестве посетителей людей, которые не являются их прямыми клиентами. Например, станции, расположенные на трассах, обслуживают жителей близлежащих деревень, которые с удовольствием посещают круглосуточные маркеты при АЗС. А станции в городах делают ставку на зону питания, и есть реальные примеры, когда на АЗС приходят люди из окрестных бизнес-центров, чтобы пообедать.

— И все-таки, каковы основные принципы формирования стандартного комплекта оборудования для АЗС?

— Стандартный комплект торговой мебели и оборудования для АЗС рекомендуется формировать на стадии проектирования объекта, уточняя и согласовывая необходимые для установки и подключения оборудования параметры. Стандартная ошибка наших клиентов в том, что зачастую проекты внутренних помещений АЗС выполняются строительными организациями, которые очень далеки от особенностей и нюансов оснащения торговых объектов. В результате мы получаем готовый проект с массой несоответствий, которые исправить на данном этапе уже очень сложно, а в некоторых случаях невозможно. С этой точки зрения наиболее удобная и эффективная форма подготовки объекта к эксплуатации — оснащение АЗС «под ключ». То есть разработка профессионального дизайн-проекта торгового зала с учетом фирменного стиля предприятия, разработка плана расстановки торгового и технологического оборудования, подбор холодильного, торгового, технологического и вспомогательного оборудования, поставка оборудования, монтажные и пусконаладочные работы, а также гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание оборудования. И еще один нюанс: важно понимать, что торговое оборудование, которое установлено на автостанциях, не всегда соответствует классу объекта. Эти параметры никак не пересекаются. К примеру, станция может быть оснащена дорогим оборудованием премиум-класса, но при этом предлагать топливо невысокого качества. И здесь основная задача — добиться идеального баланса.

— А что должен включать стандартный комплект оборудования для АЗС?

— Стандартный вариант комплектации АЗС включает стойку оператора, торговые стеллажи, набор холодильного оборудования, технологическое оборудование для зоны кафе. Как правило, холодильные шкафы и лари привозят поставщики напитков и мороженого, но они требуют выставлять в них только свой товар, а это не всегда удобно, поэтому подбор основной части холодильного оборудования все-таки стоит доверить профессионалам. Так, для объектов небольшой площади мы рекомендуем устанавливать холодильное оборудование с выносным холодом, чтобы уменьшить теплоотдачу и понизить шумы.

Центральный элемент торгового зала автозаправочной станции — это, конечно, стойка оператора. Именно она является лицом компании, с ее помощью можно выделить станцию, подчеркнуть ее индивидуальность. При этом изобретать велосипед нет смысла. Классическая стойка оператора состоит их двух основных частей — рабочей (задняя часть) и дизайнерской (фасад). Как правило, стойка рассчитана минимум на два рабочих места. Есть модели, рассчитанные на трех и даже четырех операторов. Но все-таки для оснащения даже крупных станции эффективнее устанавливать не одну большую стойку, а несколько стандартных. Идеальное место для расположения стойки оператора — напротив входной зоны в самом конце зала. Такое расположение провоцирует клиентов пройти мимо всего выставленного ассортимента. При этом все торговое оборудование, расположенное в зале, должно обеспечивать максимальную обзорность всех товаров. Для этого островные стеллажи изготавливаются не выше 1,2–1,4 м высотой. Расставленное вдоль стен оборудование может иметь стандартную высоту до 2,2 м.

Наиболее творческой частью оснащения торгового зала является оформление прикассовой зоны — именно для этого места стараются придумать что-то оригинальное и необычное.

Что касается оснащения зоны кафе и его производственной части, то его оснащение в большинстве случаев реализуется в упрощенной форме. Классического деления на холодный и горячий цеха как такового нет. Хотя есть объекты, которые пытаются сохранить все нормы. Одна из модных тенденций — это реализация концепций shop-in-shop с использованием арендного оборудования для производства хот-догов и гамбургеров известных европейских брендов.

— А какие интересные решения вы внедряли при оснащении АЗС в последнее время?

— Достаточно интересный вариант холодильного оборудования, который наша компания устанавливает на АЗС, — холодильная камера с фронтальным остеклением. Такое оборудование помогает экономить торговую площадь благодаря возможности совмещения области хранения с областью экспозиции товара. Эти камеры можно устанавливать в неограниченном количестве, учитывая пожелания заказчика. Характерной особенностью этого оборудования является возможность монтажа камеры любой длины, при этом ограничением является лишь стандартная длина двери-стеклопакета. Например, мы монтировали станции, на которых были реализованы камеры с 10–15 дверьми-стеклопакетами.

Также важно отметить, что в жаркий сезон напитки на полки такой камеры попадают уже охлажденными в объеме камеры (в отличие от холодильных горок).

А вообще на сегодняшний день все давно уже придумано и каких-то ноу-хау в данном сегменте нет. Производители сейчас работают в основном над совершенствованием уже существующих моделей, делая их более функциональными и удобными в эксплуатации.

Минимальный набор холодильного оборудования для АЗС

◆ Шкафы для напитков

◆ Морозильные лари для мороженого






Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Июнь 2014




Все статьи рубрики Для пользы дела

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36300   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования