| |
ОТ РЕДАКЦИИ |
|
От редакции
|
 |
XV Международный саммит лидеров продовольственного рынка России - Food Business Russia 2010, состоявшийся недавно в Москве, поставил точку в затянувшейся шумной дискуссии о том, кому выгоден - кому не выгоден Закон "О торговле": раз он принят, нужно с ним жить. И главы крупнейших розничных сетей России на форуме озвучили, какие стратегии они выбрали для дальнейшего развития своих компаний. Аудитория восприняла это как рекомендации к действию. |
| |
|
НОВОСТИ |
|
Тренды
|
 |
|
| |
|
Эффективное продвижение замороженной рыбы
|
 |
Недавно в магазине "Океан" на Комендантском проспекте в Санкт-Петербурге появилось новое оригинальное оформление, привлекшее внимание покупателей к замороженной рыбе. Представьте: в морозильной ванне (бонете) лежат внешне мало отличающиеся друг от друга филе и тушки разных видов рыб, а над ними, на суперструктурах, установлены яркие шелфтокеры с иллюстрациями этих самых рыб, с указанием мест их обитания и с небольшими значками, подсказывающими, как их лучше готовить (варить, жарить или запекать). Конечно, покупателям интересно знать, как выглядят экзотические для России виды, вроде пангасиуса и тилапии. Да и сведенные до нехитрых знаков кулинарные подсказки оказываются не лишними. К тому же подсветка оригинальных информационных носителей делает их очень привлекательными - просто нельзя не обратить внимание. |
| |
|
ПРАКТИКА ТОРГОВЛИ |
|
Мы будем жить теперь по-новому
|
 |
Состоявшийся в Москве в начале февраля саммит Food Business Russia 2010 можно считать подведением черты под деятельностью российского ритейла за предыдущие "пятилетку" или две и одновременно - точкой отсчета формирования новых бизнес-стратегий. И это не только потому, что нынешний съезд продовольственных ритейлеров и поставщиков был юбилейным, но и потому, что на нем обсуждались стратегии новой жизни розничной торговли в нашей стране, уже в рамках действующего Закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". |
| |
|
Инновационный дискаунтер
|
 |
Компания "Ашан Россия" в конце 2009 года начала развивать в регионах торговую сеть дискаунтеров нового формата "Радуга". Магазины отличаются от ставших уже привычными гипермаркетов "Ашан" и супермаркетов "Ашан Сити" прежде всего концепцией, а также использованием инновационных технологий. Сегодня мы подробно расскажем об уникальных особенностях новой сети. |
| |
|
ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
Первый в Сочи "Перекресток"
|
|
Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему продаж российский ритейлер, открыла в Сочи свой первый супермаркет "Перекресток". Это стало возможно благодаря сделке по покупке сети универсамов "Патэрсон", которую X5 провела в конце 2009 года - новый "Перекресток" занял место прежнего "Патэрсона". |
| |
|
Площади Carrefour поделили
|
|
Французский Carrefour прекратил операционную деятельность на территории России. В начале 2010 года был закрыт гипермаркет в московском ТРЦ "Филион", магазин в Краснодаре распродает последние остатки. |
| |
|
"Океан" разрастается
|
|
Государственный проект федеральной сети рыбных магазинов "Океан" получил поддержку от рыбопромышленной компании Talex. Группа давно интересуется собственной розницей и имеет магазины под брендом "Полюс". В феврале Talex уже открыл 1 магазин в Санкт-Петербурге. В течение года появится второй. А если старт проекта окажется успешным, то к 2012 году сеть будет состоять из десяти магазинов. |
| |
|
"Шагомер" сливается с "Монро"
|
|
Подмосковная обувная розничная сеть "Шагомер" присоединилась к новосибирскому обувному ритейлеру "Монро". |
| |
|
Недвижимость "Алпи" ушла с молотка
|
|
В конце февраля Российским аукционным домом (РАД) были проведены долгожданные торги, на которых единым лотом предлагалось к покупке 23 объекта недвижимости торговой сети "Алпи". Общая площадь магазинов составляет 340 000 кв. м, расположены они в Красноярском крае, Кемеровской области, Новосибирске и Хакасии. |
| |
|
Stockmann закрыла франчайзинговые магазины Nike
|
|
Финская компания Stockmann закрыла 5 франчайзинговых магазинов Nike в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Новосибирске, а 2 еще петербургских магазина передала в управление другой компании. |
| |
|
"Копейка" станет меньше?
|
|
Франчайзи "Копейки" сделали предложение о продаже 20 универсамов лидерам рынка - X5 Retail Group и "Магниту". Средняя площадь магазинов - около 1 тысячи кв. м, общая выручка магазинов - около 200 миллионов долларов в год. |
| |
|
Обязательную сертификацию отменили
|
|
В России с середины февраля отменена обязательная сертификация целого ряда продуктов. Среди них - питьевая вода, хлебобулочные и кондитерские изделия, овощные и рыбные консервы, мясные полуфабрикаты и другое продовольствие. Теперь производители смогут продавать свой товар на основании декларации. |
| |
|
"Магнит" строит склад под Тамбовом
|
|
Федеральная розничная сеть "Магнит" намерена в этом году построить и ввести в эксплуатацию логистический центр площадью 26 500 кв. м. |
| |
|
У Oriflame в Подмосковье будет второй логоцентр
|
 |
Компания Oriflame вложит до 175 млн евро в строительство второго завода и логистического центра в России. |
| |
|
Второй супермаркет «РиоМаг» «под ключ»
|
 |
Комплексное оснащение второго супермаркета сети «РиоМаг» завершила ГК «Холод Экспресс» в декабре 2009 года. Магазин общей площадью 710 кв.м. располагается в г. Ломоносове. Важно отметить тот факт, что все работы по проекту были проведены в рекордные сроки: монтаж холодильных камер и оборудования был произведен за 10 календарных дней. |
| |
|
Растет спрос на торговое холодильное оборудование эконом-класса
|
|
По данным исследовательских компаний, за последний год на отечественном рынке произошло смещение покупательского спроса на торговое холодильное оборудование для магазинов в пользу эконом-класса. |
| |
|
Saeco расширяет ассортимент
|
|
Итальянский производитель торговых автоматов и кофе-машин Saeco (Италия) объявил об изменении дизайна основного модельного ряда торговых автоматов Saeco в 2010 году. |
| |
|
Будущее кофейного бизнеса: навстречу стабильности
|
|
В конце февраля в Гватемала-Сити состоялась Международная кофейная конференция: "Будущее кофейного бизнеса: навстречу стабильности" под председательством президента Гватемалы Альваро Колома. Она ежегодно проводится ICO (Международной Кофейной Организацией) при участии Национальной Ассоциации Производителей Кофе Гватемалы (Anacafe) и является одним из ключевых событий мирового кофейного рынка. |
| |
|
Стандарт для кодирования медпрепаратов
|
 |
Недавно опубликованный новый международный стандарт GS1 предназначен для гармонизации систем штрихового кодирования, радиочастотной идентификации (RFID) и прослеживаемости медпрепаратов в цепях поставок. |
| |
|
|