Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Маркетинг & Реклама

Издатели хорошо зарабатывают на рекламе алкоголя

Если в августе расходы на продвижение в прессе алкогольной продукции в целом выросли на 52%, то в сентябре — уже на 69%.
Такие данные приводит аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ). Ужесточение с июля требований к рекламе алкоголя и приравненного к нему пива пока позитивно сказывается на доходе издателей. Но уже с января издатели лишатся этого источника доходов.

С июля этого года пиво было законодательно приравнено к алкоголю, и требования к его рекламе изменились: с 23 июля реклама пива была запрещена на ТВ, радио и в наружной рекламе. Кроме того, с этой даты в соответствии с дальнейшим ужесточением законодательства была запрещена продажа любого алкоголя в интернете. Единственным доступным медиа для производителей алкоголя осталась пресса.

Последствия этих нововведений издатели ощутили уже в августе, следует из данных АЦВИ. В целом бюджеты в этой товарной категории тогда выросли на 52%, до 53,5 млн руб. с НДС, тогда как в предыдущие месяцы этого года максимальный прирост равнялся всего 36%. Если рассматривать активность пивоваров отдельно, то в августе их бюджеты выросли на 27%, до 17,5 млн руб., хотя с февраля по июль динамика была отрицательная. У производителей всех остальных алкогольных напитков рекламные бюджеты в августе увеличились на 79%, почти до 36 млн руб. Еще больший прирост — на 95%, до 53,5 млн руб., был зафиксирован в июле, но в остальные месяцы этот показатель не превышал 50%. Издатели подтверждали усиление активности производителей алкоголя после ужесточения рекламного законодательства, но отмечали, что рост обеспечили всего два рекламодателя — "Синергия" и Efes Rus (образован в этом году в результате слияния российских активов Efes и SABMiller).

В сентябре рост алкогольных бюджетов продолжился, свидетельствуют предварительные данные АЦВИ на основе мониторинга TNS Russia 194 федеральных и столичных изданий и их приложений. В целом в прессе расходы всех представителей категории за месяц достигли почти 121,8 млн руб., что уже на 69% больше, чем годом ранее. Активность пивоваров увеличилась на 28%, до 13,2 млн руб., производителей всех остальных алкогольных напитков — на 80%, до 108,6 млн руб.

Если рассматривать издания по нишам, то в августе от ужесточения законодательства выиграли в первую очередь массовые еженедельные и ежедневные газеты, чьи доходы от рекламы алкоголя (без учета пива) тогда выросли в девять с половиной и шесть раз, до 5,9 млн руб. и 4,3 млн руб. соответственно. В сентябре, как следует из данных АЦВИ, резкий скачок активности наблюдался уже в других нишах. В массовых газетах прирост не превысил 13%, зато доходы компьютерных изданий от рекламы алкоголя увеличились почти в шесть раз (правда, в абсолютных значениях это очень скромная сумма — всего 174 тыс. руб.), путеводителей по развлечениям — в четыре раза, до 4,8 млн руб., качественных газет — в два с половиной раза, до 4,3 млн руб.

Но с января 2013 года продвижение алкоголя будет запрещено и в периодике. В сентябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала свои разъяснения по рекламе алкоголя, из которых, в частности, следовало, что вложенные в газеты и журналы буклеты не могут рассматриваться как реклама в прессе. Такая трактовка позволяет практически полностью компенсировать потери, признает топ-менеджер одного из издательских домов. Но во вступивших в силу этим летом поправках в закон "О рекламе" прописано, что реклама алкогольной продукции допускается только в точках ее продаж. Это означает, что любые буклеты с рекламой алкоголя, если только они не распространяются в точках продаж, уже сейчас незаконны, поясняет партнер адвокатской коллегии "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрий Черный. Заместитель руководителя управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина это подтверждает.
По ее словам, вложить в газету или журнал буклет с рекламой алкоголя можно, к примеру, в баре, но нельзя, чтобы такой вкладыш был в издании, продающемся в киоске или доставляемом по подписке.

Сергей Соболев





24-10-2012 12:22


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 36264   


????????



Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования