Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SF-762, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Маркетинг & Реклама

Краудсорсинговый проект «Азбуки вкуса» - идеи для ритейлера

Продуктовая сеть "Азбука вкуса" в партнерстве с компанией Witology гамерена применить краудсорсинговые технологии в бизнесе. Сеть даст возможность своим лояльным клиентам предложить идеи по развитию компании.
Год назад руководитель отдела перспективных проектов "Азбуки вкуса" Георгий Михайлов на одном из бизнес-мероприятий познакомился с вице-президентом департамента развития бизнеса компании Witology Алексеем Бобко. Witology специализируется на разработке краудсорсинговых решений для бизнеса, и у сети уже была задумка создать банк идей для развития. Но в итоге проект вырос до платформы, где лояльные клиенты ритейлера смогут предложить свои идеи по улучшению сети и методам внедрения инноваций.

После девяти месяцев подготовки вчера в магазинах сети появились информационные материалы о проекте, получившем название "Выйди из себя". Всем желающим принять участие предлагается зарегистрироваться на сайте, в дальнейшем работа будет вестись на специальной закрытой крауд-платформе (разработка Witology).

"Мы ожидаем от наших клиентов идей по трем направлениям: сервису, ассортименту и маркетинговым акциям", - рассказывает Георгий Михайлов. По его мнению, проект потенциально может создать новую модель управления сетью. Тех, кто предложит самые интересные идеи, "Азбука" обещает нанять на работу.

Предполагается, что участвовать смогут не менее 5 тыс. клиентов сети, но по опыту Witology в прошлых проектах, лишь 30% из них будут активны в течение всего срока действия проекта, который продлится полтора месяца. В проекте будет игровая и информационная составляющая: у потребителей есть возможность узнать больше о российском и мировом ритейле.

Инвестиции в поиск идей от клиентов сети стороны не раскрывают, но затраты "Азбуки вкуса" примерно равны средней рекламной кампании с тем же сроком проведения, говорит Алексей Бобко.

Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро оценивает подобную кампанию в 800 тыс. долл. А по данным генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, ритейлеры тратят на рекламные кампании длиной полтора месяца 1-2 млн. долларов.

По мнению Михаила Бурмистрова, среди российских ритейлеров у "Азбуки вкуса" наиболее подходящая аудитория для подобного проекта. "Для того чтобы проект сработал, должна быть большая бизнес-ориентированная аудитория и работающая программа лояльности", — говорит эксперт. Эксперт уверен, что опрос клиентов сетей-дискаунтеров и магазинов "у дома" дал бы результат, не сильно отличающийся от записей в книгах отзывов и предложений.

Кроме того, в последнее время "Азбука вкуса" осуществила значительную бизнес-трансформацию из люксового сегмента в субпремиальный, и акционеры ставят перед менеджментом амбициозные задачи по обеспечению высоких темпов роста и выходу в новые города и регионы, что требует эффективной работы с персоналом, ассортиментом и местными поставщиками. "Трансформация бизнес-модели — это значительный риск, который уже в 2012 году обусловил значительное снижение рентабельности EBITDA и чистой прибыли по РСБУ, и думаю, компания ищет дополнительную возможность общения с клиентами и повышения их лояльности", — говорит Михаил Бурмистров. По его оценкам, только 10% сегодняшней аудитории и 20% выручки сети формируют VIP-клиенты, которые еще пять лет назад превалировали в покупательской аудитории.

Анна Левинская, Наталья Старостина



РБК daily



19-09-2013 12:20
Соб. инф.


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 36301   


????????



Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования