Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Фискальный регистратор РИТЕЙЛ-01Ф, Деловая Автоматизация, ООО Ларь SF-762, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Инвестиции & Финансы

Эксперты проанализировали 10 лет инвестрынка в России

Специально к международной выставке MIPIM в Каннах компания JLL подготовила исследование «Инвестиции в недвижимость России: основные факторы и тренды». В отчете анализируется поведение инвесторов в течение последних 10 лет, на протяжении двух периодов: до глобального финансового кризиса – с 2004 по 2008 год, и после – с 2009 по 2013 год.
Стартовой точкой анализа стал 2004 год как первый период значительного объема прозрачных инвестиционных сделок в России – их объем впервые превысил 300 млн долл. Прошедшее десятилетие четко разделилось пополам мировым финансовым кризисом: две части различаются как по доле российского и иностранного капитала на рынке недвижимости, так и по интересу инвесторов по секторам, отмечают аналитики.

Изначально рынок формировался инвесторами из России и стран СНГ – именно они были крупнейшими держателями объектов коммерческой недвижимости, и впоследствии чаще выступали продавцами. Именно поэтому за последние 10 лет сальдо российских инвесторов (покупки минус продажи) отрицательное, тогда как иностранных – положительное.

До кризиса, в 2004-2008 годах, доля зарубежных инвесторов составляла 62%. После кризиса, в 2009-2013 годах, доля российского капитала выросла почти до 70% в 2009-2013 годах. В целом за прошедшее десятилетие доля покупок, совершенных российскими инвесторами, составила 59% от общего объема, в то время как иностранцами было куплено 39%.

Исторически сложилось, что большая часть инвестиций приходилась на офисный рынок Москвы. В частности это относится к российским компаниям, которые вложили 49% всех средств в офисы. Иностранцы практически в равных долях инвестировали в офисные и торговые объекты (39% и 35% соответственно), в последнее время отдавая предпочтение крупным проектам торговой недвижимости.

Складской и торговый секторы стали привлекать больше инвестиций в последние два-три года. Доля торгового сегмента выросла в 2011-2013 годах, почти сравнявшись с российским офисным сегментом: 34% против 40% соответственно. На глобальном рынке за этот период, напротив, увеличились вложения в офисную недвижимость, особенно на рынках Европы и Америки.

«Высокая доля российских инвестиций в посткризисный период и их большой вклад в ликвидность рынка обусловлены тем, что зачастую локальные игроки быстрее принимают решения и более заинтересованы в не премиальных активах, - комментирует заместитель руководителя отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба. – Понижательный эффект кризиса на объемы иностранных инвестиций был ощутим в 2009-2010 годах. При этом если рассматривать объемы последних трех лет (2011-2013), то очевидна положительная динамика – средний показатель составил 2,9 млрд долл. в год против 0,9 млрд долл. в 2009-2010 годах».




14-03-2014 14:21


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 35976   


????????



Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования