Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Производство продуктов и товаров

Cельхозпроизводители Ленобласти хотят открыть несколько десятков собственных магазинов, потратив на них около 1 млрд рублей

Областные объединения сельхозпроизводителей ("Мясной союз", "Гильдия пекарей", "Союз фермеров", "Союз молокоперерабатывающих предприятий", "Союз рыболовов") обратились в правительство региона с просьбой выделить им землю под строительство магазинов. В планах создание двух–четырех магазинов в каждом районе. Название будущих магазинов сейчас обсуждается. Новая сеть будет насчитывать до 70 магазинов площадью 400 м2 каждый, что сопоставимо с объемами областного бизнеса таких игроков, как "Магнит" и "Дикси". "Мы эту идею поддерживаем, но реализовать ее будет непросто", — говорит вице–губернатор Ленобласти по агропромышленному комплексу Сергей Яхнюк.
"Неконтролируемое развитие в Ленобласти розничных торговых сетей ущемляет местных производителей, так как сети предпочитают сотрудничать с крупными поставщиками на жестких условиях, неприемлемых для местных предприятий", — говорит глава "Мясного союза Ленобласти" Александр Орлов. Сейчас в Ленобласти работают 183 "Пятерочки", 88 точек Великолукского мясокомбината, 81 "Магнит" и 74 "Дикси", приводит данные на начало года комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка региона.

Представители федеральных сетей отказались комментировать планы будущих конкурентов. Однако инициаторы проекта настроены решительно. По словам Александра Орлова, производители готовы за свой счет строить магазины, если регион выделит землю. Площадь каждого составит, по предварительным данным, 400 м2, в их ассортименте будут представлены местные молочные, мясные продукты, овощи, хлебобулочные изделия. Александр Орлов утверждает, что продукция в таких магазинах будет на 20% дешевле, чем в сетях конкурентов, так как свой канал продаж позволит обойтись без лишних накруток.

По словам вице–губернатора Сергея Яхнюка, обращения производителей уже переправлены районным администрациям, так как выделение земли находится в их ведении. Глава администрации Тосненского района Владимир Дернов отмечает, что, как правило, земля выделяется на основе конкурса или аукциона, но в законе есть возможность выделения участка под проектно–изыскательские работы без этих процедур.

"Многие производители уже сейчас открывают собственные магазины и торгуют с автолавок, увеличивают объем сбыта в обход ретейлеров и оптовиков, — отмечает Сергей Яхнюк, — с другой стороны, появилось много новых торговых площадей, которые можно арендовать и не выискивать деньги на строительство из оборотных средств предприятия".

По данным Петростата, оборот розничной торговли в Ленобласти в 2013 году составил 244,4 млрд рублей, что на 0,7% больше, чем в 2012 году. Но сейчас 44% рынка контролируют федеральные и региональные сети — по данным Госкомстата, в 2012 году их доля в регионе составляла 38,8%, а в 2013 году — уже 44,7%.

Так что новым магазинам предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией. Как ранее писал "ДП", когда в январе 2012 года сети увеличили долю в общем обороте розничной торговли региона на 5%, до 44%, сотни небольших оптовых и розничных предприятий были вынуждены закрыться.

Обеспеченность населения торговыми площадями сейчас достигает 816 м2 на 1 тыс. жителей при нормативе 486,6 м2 на 1 тыс. жителей, приводят данные в комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка региона, то есть норматив превышен в 1,6 раза и продолжает расти. Одновременно в отдаленных деревнях вообще нет магазинов, а в целом в регионе наблюдается недостаток современных торговых площадей.

Всего в Ленобласти более 1 тыс. сетевых магазинов, из них 630 продовольственные. Помимо федеральных сетей широко представлены межрегиональные — "Семья" насчитывала на 1 января 55 магазинов, "Полушка" — 32, "Верный" — 29, "Норман" — 10. Самая известная локальная сеть "Как сыр в масле" насчитывает 12 магазинов. Существенно нарастить сеть игроки рынка могут за счет покупки одиночных магазинов — их в Ленобласти 3 тыс., также работают 13 рынков. Кстати, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в прошлом году заявлял, что надо разработать и принять закон, регламентирующий деятельность сетевого ретейла, чтобы магазины регистрировались по месту работы, платили налоги в местный бюджет, а значительная доля товаров на прилавках приходилась на областных производителей. Однако дальше слов дело не сдвинулось.

Победят ли федеральные игроки региональные розничные компании, вы сможете узнать в ходе встречи RETAILER RUSSIA TOP-200 2014 DAY, которая состоится 3 июня 2014 г. в Москве в event-холле "ИнфоПространство". Впервые список крупнейших ритейлеров страны расширен до 200 участников, а в матрицу исследования добавлены доля ФОТ и доля расходов на аренду торговых площадей в выручке.




14-05-2014 14:13


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 36295   


????????



Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования