Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ Ларь SF-762, ФАРТОВ Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Малый бизнес

Старый быт на новый лад

Администрация Московской области планирует вновь начать создавать в регионе сеть домов быта и услуг. Как отмечает министр потребительского рынка и услуг Подмосковья Владимир Посаженников, в них будут функционировать не только различные службы бытового обслуживания, но также и магазины, детские кафе, кулинария, центры творчества для детей и подростков.
Чиновник сообщил, что вскоре региональные власти объявят конкурс для потенциальных инвесторов на формирование и развитие новой торгово- сервисной сети. Также, исходя из результатов конкурса, будет выбрано ее название. Пока что условия будущего конкурса только начинают уточнять. На данный момент ещё не решено, будет ли работать над развитием проекта только одни инвестор или управлять торгово-сервисными центрами в каждом отдельном муниципалитете будут различные компании. Также пока не называется проектный размер инвестиций для открытия одной точки в рамках формата.

Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла компании JLL, считает, что однозначно этот проект не сможет развивать единственный инвестор: Московская область объединяет самые разные населенные пункты, и скорее стоит обратить внимание на локальных игроков в каждом городе. "В качестве варианта развития сети можно предложить властям области формировать пулы участков, в каждом из которых будут объединены привлекательные с точки зрения коммерции площадки и один нужный городу, но не очень привлекательный для инвестора", - отметила специалист.

Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора группы компаний RRG, напоминает, что неоднократно до и после кризиса 2008 года подобные проекты появлялись по всей России, с акцентом на небольшие городские поселения. "Как правило, основным камнем преткновения становилось отсутствие ритейлера (-ов), готовых работать в зоне проживания небольшого количества платежеспособного населения, а также проблемы с логистикой. Поэтому единственно жизнеспособной здесь я считаю идею создания подобных проектов на базе развитого крупного ритейлера, например, «Магнита» или X5 Retail Group, которые уже обладают достаточным количеством распределительных центров, отлаженной логистикой и реально функционирующими точками в большинстве городов России. Также сейчас идут разговоры о создании специализированного ритейлера, ориентированного на размещение в создаваемых транспортных узлах (ТПУ), понимающего потребности спешащих на пересадки людей", - подчеркнула Ишметова.

Скорее всего, якорным арендатором каждого центра станет магазин, который будет формировать свою ассортиментную матрицу с акцентом на продуктовые и бытовые товары отечественного производства.

Посаженников также заявил, что торговые площади будут сдаваться в аренду только предприятиям, зарегистрированным на территории Московской области, и на льготных условиях.

В ходе развития данного проекта подмосковные власти планируют решить проблему с дефицитом химчисток и прачечных, точек металлоремонта, пошива и ремонта одежды, обуви, мелкой бытовой техники, а также точек общепита и иных объектов общественного питания.

По мнению Полины Жилкиной, директора отдела стратегического консалтинга CBRE, в целом, дефицит такого рода услуг есть практически везде, но вопросы жизнеспособности будут сильно зависеть от результатов реализации проекта. "К тому же, Московская область слишком разная, и потенциал подобных проектов будет очень сильно зависеть от расположения конкретных площадок. Вероятно, наиболее эффективным форматом развития такого ритейла будет появление нескольких сетей, различающихся по размеру центров, позиционированию и уровню цен. Если стоит задача активно развивать этот сегмент, то, во-первых, необходимо разнообразие предложения, во-вторых, покрытие всех целевых групп, в-третьих, здоровая конкуренция", - добавила эксперт.

Исходя из предварительных расчётов, новый инвестиционный проект может начать работать как минимум в 40 муниципальных образованиях. Также известно, что проект подразумевает строительство домов быта на арендованной земле.




11-12-2014 14:30


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 36181   


????????



Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования