Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Ларь SD-720Q, ФАРТОВ Ларь SDQ-700, ФАРТОВ Бонета IHF-D2205P, ФАРТОВ Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ Шкаф морозильный BD-L280SD, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Маркетинг & Реклама

Ритейл без маркетинга обречен на вымирание

Маркетинг занимает все большее значение в торговле. В современном мире, переполненном информацией, направленной на привлечение покупателей, отсутствие у компании «раскрученного» бренда – означает практически смерть для тех, кто планирует глобальное продвижение на рынке.
Информационный поток, призванный дать человеку понимание мира, знание о нем, в конечном итоге приводит к его «слепоте» и «глухоте». Переинформированность становится дезинформированностью, нежеланием слышать и видеть.

Все ли средства хороши в маркетинге?
Продвижение товара с помощью информирования покупателей, мотивирования к покупке, постоянного напоминания, стимулирования к дополнительному спросу – все усилия хороши для того, чтобы о вас знали, помнили – выбирали.

Однако все ли средства хороши в достижении покупателя и обращении его внимания на конкретный продукт или бренд?

Одни компании считают, что необходимо соблюдать реноме и подключают весь свой потенциал на создание умных маркетинговых решений и красивых ходов. Другие стараются заманить в свои «сети» и задержать в них покупателей маленькими хитростями и уловками.

Известен факт устройства проходов в магазинах торговой сети «Икеа» таким образом, чтобы покупатель не смог быстро найти нужный товар, а прошел максимальное количество отделов, тем самым приобретая многочисленные незапланированные «мелочи».

Продуктовые торговые сети часто располагают товары первой необходимости в самой дальней части торгового зала, опять же с той целью, чтобы покупатель по дороге за хлебом вспомнил о необходимости приобретения новой кастрюли или чего-то еще.

Другие компании делают ставку на имидж, продвигают свое имя как благотворителей, спасителей животных, меценатов или филантропов.

Так, например, известный бренд одежды H&M призывает относиться бережно к природе и перерабатывать одежду.

Модный бренд H&M выпустил рекламное видео своей новой экологической коллекции, предметы в которой на 20% состоят из переработанных волокон. Компания взяла курс на recycle и призывает людей сдавать старые вещи на переработку. Стремление H&M поддержали гуру альтернативного рока Игги Поп и фотомодель Дри Хемингуэй.

Помимо звезд в ролике, концепцию которого разработало агентство Forsman & Bodenfors, снялись десятки людей, многие из которых обладают весьма эпатажной внешностью. В видео объясняется, что в моде нет никаких правил, можно одеваться как хочется и нравится. Самое важное - ненужную одежду надо пускать на переработку.

Подхватить «полезный» вирус, чтобы «выздороветь»

Достаточно большое количество компаний не чурается даже самой пикантной игры со своими покупателями и предлагают им совершить экстравагантные или отчаянные поступки ради получения бонусов.

Известны многочисленные акции, привлекающие клиентов в определенную торговую точку на дни рождения или обещание определенных скидок при соблюдении каких-либо условий. Особенно выделяются акции, предлагающие своим клиентам прийти в нижнем белье или чуть более гуманно, как это было сделано в белорусской сети обувных магазинов Arizona, где покупателям предлагалась любая пара обуви в подарок за посещение магазинов в купальных костюмах. Акция, рассчитанная на самых смелых покупателей, называлась «Минута славы в Arizona».

Ни начавшаяся осень, ни условия акции не испугали горожан – люди самых разных возрастов не постеснялись прийти в супермаркет в купальниках и плавках за «подарочной» обувью. В однодневной акции могли принять участие покупатели, достигшие возраста 18 лет и подписавшие согласие на размещение своих фото в сети, сообщает Retailer.ru.

«Никто не знал, каков будет отклик на такое предложение, одновременно заманчивое и смелое. Но как говорится, «только смелым покоряются моря», и таких смелых среди нас оказалось много!», - говорит представитель Arizona в группе «ВКонтакте». Сами покупатели позитивно оценили маркетинговый ход бренда; одна из покупательниц описала акцию так: «Минута позора - и сапоги в кармане!».

Подобные фотографии выкладываются в социальных сетях и ими делятся с друзьями. Налицо элемент вирусного маркетинга, который, в настоящее время, считается одним из самых эффективных, так как заменяет старое доброе «сарафанное радио».

Как сказал американский социальный психолог С. Х. Брит, вести бизнес без рекламы - все равно, что подмигивать девушке в темноте.

Не секрет, что теоретики маркетинга заявляют, что в структуре себестоимости многих продуктов всего 15% - это технологии и 85% - это маркетинг.

И если западный бизнес сориентирован на долголетний образ жизни, поступательное позиционирование на рынке и выстраивание своего имиджа в течение многих лет или даже десятков или сотен лет, то российские реалии и привычки настраивают на молниеносное завоевание своей ниши и аудитории. Поэтому нестандартный маркетинг особо привлекателен в нашей стране и поставщики продукции и услуг стараются вкладывать больше средств и усилий не в качество продукта, а в громкое звучание своего имени, предлагая покупателю, в большей степени ценности и эмоции, чем сам товар.


Наталья Шлензина



29-09-2015 17:56
Соб. инф.


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 36301   


????????



Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования