Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Cтеллажи фронтальные G50, Эйркул, ООО Стеллажи полочные G50, Эйркул, ООО Витрины холодильные пристенные «Vento», Спецхолодмонтаж Витрины низкотемпературные холодильные (бонеты) Brandford «Krios», Спецхолодмонтаж Система модульная торговая PRIMO, Амикс СПб
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Коммерческая недвижимость

Торговые долгострои

Недавние исследования развития ритейла в России свидетельствовали о том, что строительство новых торговых центров станет движущей силой в привлечении новых иностранных брендов и более привлекательным местом расположения для продавцов, чем стрит-ритейл.
Однако в нашей стране существует достаточно большое количество долгостроев крупных торговых объектов или введенных в эксплуатацию, но не заполненных, судьба которых внушает опасения.
И что примечательно, российские объекты коммерческой недвижимости имеют вакантные места вовсе не потому, что они не соответствуют требованиям рынка и имеют моральный или физический износ. Большинство торговых центров в России построены менее 10 лет назад.

Аналитики рынка торговой недвижимости фиксируют, что наиболее часто встречаются три причины, по которым строительство торговых центров останавливается:
- экономические кризисные явления,
- запутанные организационные вопросы у собственника,
- различные форс-мажорные обстоятельства.

Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar: «До недавнего времени торговая недвижимость была вторым по доходности сегментом после жилой. Возможно, по этой причине и вследствие упёртости нашей нации, мы не обнаружили в России ни одного заброшенного торгового центра, который когда-то был успешен, а после перестал посещаться и заполняться арендаторами, как это было в США».

Аналитики вышеуказанной компании разделили все проблемные торговые центры на три основные группы.

Недостроенные объекты, которые, как правило, начали испытывать проблемы с финансированием еще на стадии строительства, либо по причине прекращения финансирования собственником, либо по причине их отхождения банкам в качестве залога. Стадия готовности большинства таких объектов выше 60 %.

Потерпевшие от проблем в организационных вопросах строительные организации, как правило, замораживают объекты из-за проблем с документацией, конфликтов между собственниками. Эти ТЦ также находятся в высокой степени готовности.

Разные форс-мажорные причины могут иметь влияние на любой бизнес. Как правило, это: затопления, пожары, различные существенные разрушения, после которых владельцы приняли решение не восстанавливать объект.
Основным вопросом остается выход из сложившейся ситуации и над ним «бьются» многие специалисты.

Проблему заполнения опустевших торговых центров можно решить, переориентировав их под другой профиль или наполнив развлекательными заведениями.

«Заброшенные объекты можно переоборудовать в более низкокачественные торговые центры, заполнив их краткосрочными арендаторами сегмента „эконом“, или под другие непрофильные функции, например, склад интернет-магазина, — рассказывает Ольга Шарыгина. — Наиболее распространённым вариантом спасения торгового центра сейчас является наполнение многочисленными развлекательными функциями».

И положительные примеры на территории России уже не единичные.


Наталья Шлензина


03-12-2015 17:50
Соб. инф.


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 35077   


????????



Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Стеллажное холодильное оборудование для магазинов. Эйркул
» Комплектующие для торгового оборудования. Amix
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования