Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Cтеллажи фронтальные G50, Эйркул, ООО ПОДСТАВКА ДЛЯ БУКЛЕТОВ COMBIBOXX, DURABLE Петли мебельные AGV clip-on HS-3D/A, Амикс СПб Система трубно-модульная торговая PLAY, Амикс СПб Стеллажи паллетные, Эйркул, ООО
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты
Торговое оборудование, главная   Статьи: торговое оборудование, розничная торговля, торговая недвижимость

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

В России впервые за четверть века присвоены государственные Знаки качества

На фото: руководитель Роскачества Максим Протасов
На фото: руководитель Роскачества Максим Протасов
10 декабря впервые в истории современной России состоялось торжественное вручение государственных Знаков качества лучшей отечественной продукции. Российская система качества наделила правом обладать заветным пятиугольником со вписанной в него буквой «К» 12 товаров народного потребления, продемонстрировавших наилучшие результаты по итогам независимых лабораторных исследований, а также подтвердивших необходимый уровень локализации производства. Среди них — 5 брендов майонеза, 2 бренда детских сандалий, 2 торговые марки ползунков для новорождённых и детей ясельного возраста, 3 — махровых полотенец. В торжественной церемонии в московском ГУМе принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и другие члены Правительства России.
Российский Знак качества был присвоен майонезу «Скит» (производитель ООО «Компания Скит», г.Москва), «Слобода» (производитель ОАО «ЭФКО», Белгородская обл.), ORGANIC Mr.Ricco (производитель ОАО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ», Республика Татарстан), «Ряба» (производитель АО «Нижегородский масло-жировой комбинат», г.Нижний Новгород) и «Саратовский провансаль» (холдинг «Солнечные продукты», производитель АО «Жировой комбинат», г.Саратов).

Знаки качества в категории детской летней обуви присвоены брендам «Юничел» (производитель «Обувная фирма «Юничел», г.Челябинск) и TAPiBoo (производитель «ТАПИБУ», г.Санкт Петербург), в категории ползунков для новорождённых и детей ясельного возраста — «Тривел» (производитель «Великолукская трикотажная фабрика трикотажной продукции «Тривел») и «Верный друг» (производитель «Рославльская трикотажная фабрика «Апрель», Смоленская обл.).

Государственные Знаки качества также были присвоены махровым полотенцам «Каждый день» (собственная торговая марка сети «Ашан», производитель «Донецкая Мануфактура М», Ростовская область), «ДМ-Люкс» (производитель «Донецкая Мануфактура М») и «Авангард» (производитель «Юрьев-Польская ткацко-отделочная фабрика «Авангард»). По итогам лабораторных испытаний, именно эти товары были признаны соответствующими техническим регламентам (как уровню безопасности), действующим ГОСТам (как базовому уровню качества), а также стандартам Роскачества, предъявляющим повышенные требования к качественным характеристикам продукции. Товары-лауреаты подтвердили и высокий уровень локализации производства на территории России: не менее 75% для майонеза, 71% для ползунков, 48% для детской обуви и 40% для полотенец.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, работа над формированием «потребительского патриотизма» в новейшей истории России ещё никогда не велась системно, тем более на государственном уровне. Создание Роскачества и вручение национальных Знаков качества — первый шаг.

— Внедрение государственного Знака качества позволит системно воздействовать на рынок с помощью рыночных инструментов. Наша задача — доносить до населения информацию о реальном качестве товаров, повышать уровень качества, стимулировать модернизацию производства и акцентировать внимание потребителей на лучших товарах, представленных на рынке, при помощи государственного Знака качества, — сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Как отметил заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Сергей Левин, деятельность Роскачества является реализацией государственной политики стимулирования спроса на отечественную продукцию.

— Российский Знак качества создаст устойчивый спрос на отечественные продукты. Импортозамещение будет реально работать, когда оно станет результатом не вынужденного, а осознанного выбора отечественных товаров, благодаря их высокому качеству, — сказал Сергей Левин.

Как сообщил во время торжественной церемонии вручения первых Российских Знаков качества руководитель Роскачества Максим Протасов, международный опыт показывает, что наличие признанного национального знака качества на упаковке увеличивает объём продаж таких товаров минимум на 20 процентов.

— С одной стороны, с помощью государственного Знака качества мы выделим лучший товар на полке и предоставим покупателям ориентир при выборе товара, с другой — это будет стимулировать других производителей выпускать качественную продукцию и локализовать производство на территории России. Сегодня мы успешно завершили уже 6 веерных исследований, в работе — ещё 11. Надеюсь, что уже в следующем году получателей Знака будет не двенадцать, а более ста. Причём это будет настоящая, отобранная, крепкая сотня качественных отечественных товаров, — отметил Протасов.

Максим Протасов уточнил, что Роскачество работает на всей территории Российской Федерации:

— Мы стремимся анализировать полную, всероссийскую картину качества товаров. Поэтому закупаем в торговых точках страны продукцию как крупных федеральных производителей, так и собственные торговые марки ритейлеров, товары ведущих региональных игроков. Для примера: при исследовании майонеза у нас прошли закупки в Центральном, Приволжском, Сибирском, Северо-Кавказском федеральных округах. Эту географию мы будем расширять, чтобы объективная информация о качестве товаров была интересной для всех потребителей страны, от Калининграда до Дальнего Востока. Каждый из региональных производителей действительно качественной продукции имеет возможность получить российский Знак качества, что позволит ему выйти на новые рынки.

Последний Знак качества Советского Союза (знакомая даже сегодня почти всем буква «К», вписанная в стилизованную пятиконечную звезду с надписью «СССР») был присвоен более четверти века назад. С 60-х гг. 20 века Знаком отмечалось всё предприятие, а не отдельные качественные товары, а продукция исследовалась прямо на производстве. Во многом поэтому советская система мониторинга качества в последние годы своего существования себя изжила.

Система присвоения российского Знака качества основана не только на аттестации предприятия, как это было во времена СССР, но и на объективных лабораторных испытаниях самого товара, который закупается непосредственно в местах продажи.

Существенным отличием от советской системы стало присвоение знака конкретному качественному товару, а не производителю, предприятию или торговой марке.

Право на использование российского Знака качества получает продукция, соответствующая стандартам Роскачества (эти стандарты находятся на верхней границе или даже выше ГОСТов) и требованиям по уровню локализации.

Дизайн российского Знака качества был разработан доцентом Московского государственного художественно-промышленного университета имени С.Г. Строганова дизайнером Дмитрием Мордвинцевым, победившим во Всероссийском открытом конкурсе в феврале 2014-го года. Д. Мордвинцев считается учеником известного художника Валерия Акопова, соавтора советского Знака качества.

Роскачество — первая и единственная в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством и крупнейшими потребительскими и отраслевыми союзами и ассоциациями, а также объединениями торговых сетей. Распоряжение Правительства России №780-р от 30 апреля 2015 года о начале работы Роскачества подписал председатель Правительства России Дмитрий Медведев. Согласно Стратегическим направлениям, целью деятельности Роскачества является продвижение на внутренний и внешние рынки российских товаров высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции. Для её достижения организация ставит перед собой ряд основных задач, среди которых — создание стимула для увеличения продаж продукции российского производства на внутреннем и внешнем рынках, повышение качества российских товаров и создание позитивных покупательских предпочтений в отношении российской продукции и её качества. У Роскачества два основных вида деятельности: проведение независимых исследований продовольственных и непродовольственных категорий товаров (веерных исследований), результаты которых будут публиковаться в открытом доступе, и присвоение лучшим отечественным товарам российского Знака качества.



Светлана Куликова


11-12-2015 14:39
Соб. инф.


Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на 1 меньше указанного 34316   


????????



Полезное
» Торговое оборудование. Складское, технологическое, холодильное оборудование. Профмастер
» Осветительное оборудование Artlight - искусство света. Artlight
» Бизнес-ипотека для юридических лиц. Банк Санкт-Петербург
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Стеллажное холодильное оборудование для магазинов. Эйркул
» Торгово-холодильное и выставочное оборудование. РосХолод
» Комплектующие для торгового оборудования. Amix
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж
» Оборудование для предприятий торговли и питания. ТМ Проект
» Профессиональное торговое холодильное оборудование. Рефтек
» Любые транспортные услуги. ТаксовичкоФ, ГрузовичкоФ

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


На главную страницу сайта Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - практика торговли, торговое оборудование


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования