Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
Шкаф низкотемпературный D-420, ФАРТОВ ,

,

,

,

retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Макроэкономика и изменение рынка ритейла в России

РАЗВИТИЕ РЫНКА РИТЕЙЛА / Теория

Михаил Першин, руководитель российской практики розничной торговли, Accenture, Россия
Михаил Першин, руководитель российской практики розничной торговли, Accenture, Россия
Факторы, влияющие на изменения рынка розничной торговли в России в 2014–2015 годах, Михаил Першин, руководитель российской практики розничной торговли, Accenture, Россия, разделил на три группы — законодательство, общеэкономическая стагнация и санкции и, наконец, покупательское поведение.

Сегодня люди предпочитают отложить покупку, которую им не нужно совершать именно сейчас. Это касается автомобилей, бытовой техники, дорогостоящих продуктов, и не по всем торговцам этот фактор ударит одинаково сильно.



Ключевые факторы, влияющие на изменения рынка розничной торговли


Законодательные факторы таковы: постановление о включении молочной отрасли в число стратегически приоритетных для развития; контроль ФАС за уровнем цен на социально-значимые товары во избежание резкого роста цен; обсуждение введения налога с продаж; решение Правительства РФ об отказе от разработки акта, снижающего пороговые значения беспошлинного ввоза товаров для личного пользования из-за рубежа на одного человека в месяц.

Общеэкономическая стагнация и санкции влияют на: повышение цен на российское и зарубежное сырьё; снижение рентабельности бизнеса (снижение покупательской способности, как следствие — рост издержек при падении выручки); потенциальный рост поставок импортных товаров из стран, не включённых в санкционный список; удорожание импортных товаров, вызванное введением санкций и, как следствие, рост цен на товары на полках.

Соответственно, покупательское поведение меняется таким образом: снижение уровня покупательской активности («нагнетание кризисных настроений»); увеличение закредитованности населения России; повышение склонности потребителей к сбережениям на фоне ухудшения экономической ситуации.

— Снижение уровня покупательской активности происходит за счёт снижения эмоционального уровня уверенности, — поясняет Михаил Першин. — Люди не то чтобы не могут купить, они не чувствуют уверенности в завтрашнем дне и предпочитают не тратить деньги. Мы видим это, в первую очередь, на автомобильном рынке: его падение в августе составило более 20%. Это не по всем торговцам ударит одинаково: если в продуктовом ритейле человек не купил икру — значит, всё, момент уже упущен и мы лишились маржи с этой икры, то если у человека есть потребность обновить бытовую технику или автомобиль, то он эту покупку отложит, но через какое-то время всё равно купит.


Макроэкономическая стагнация


В макроэкономических показателях прослеживаются и негативные, и позитивные тенденции.

В 2015 году аналитики прогнозируют рецессию российской экономики с падением ВВП до 0,5%. Инфляция в августе в годовом выражении достигла 7,6%, а к концу года ожидается 7,2%, что сопоставимо с уровнем 2011 года. 2,8% составил по итогам первого полугодия 2014 года спад инвестиций, при этом ожидается дальнейшее их сокращение.

— Хорошая новость — в том, что снижается безработица, — отмечает Першин. — Со второго квартала 2013 года по второй квартал 2014-го безработица в России снизилась до 5%. Но нефть — один из краеугольных камней нашей экономики — показывает негативную тенденцию: уже достаточно долгое время идёт торговля ниже ста долларов за баррель. Посмотрим, к чему это приведёт, но понятно, что если сейчас 20% доходов населения уходит на оплату кредитов, то при падении цены на нефть до 80-ти люди будут работать фактически только для того, чтобы вернуть деньги: у нас есть часть населения, которая имеет по 4–5 кредитов на хозяйство.


Россия продолжает занимать лидирующую позицию на европейском розничном рынке


Если говорить про розничный рынок, то темпы его роста замедлятся, но Россия по результатам 2013 года остаётся лидером по обороту розничной торговли в Европе (см. график «Оборот розничного рынка в России, 2007–2016 гг.»).

— Доля современных форматов у нас гораздо ниже, чем в Европе, и это позитивный фактор для ритейлеров и инвесторов в ритейл, — говорит Михаил Першин. — На современные форматы ритейла в России приходится не более 57% всего оборота, в то время как в странах Западной Европы эта доля достигает 90%.

По прогнозу аналитиков, современные форматы будут расти — особенно в таких сегментах как DIY, способных вырасти ещё на 20–30%.

Хорошим знаком Першин назвал то, что некоторые наши города догнали и обогнали средние показатели по торговым площадям. Но в целом обеспеченность торговыми площадями в России в 1,5 раза ниже, чем в топ-5 странах Европы (см. инфографику «Россия и крупнейшие европейские страны по обеспеченности торговыми площадями на душу населения»). Сегодня 85% от всех строящихся в Восточной Европе торговых площадей приходится на долю Москвы и Санкт-Петербурга. Среди городов России лишь в пяти количество торговых площадей превышает 1000 кв. м на 1 тысячу человек (см. таблицу «Топ-5 городов по обеспеченности кв. м торговой площади на тысячу человек»).

— Понятно, что в следующем году большими темпами будут развиваться дискаунтеры, но в среднем рынок будет расти не столь быстро, — подводит некоторый итог Михаил Першин. — На темпы роста негативно влияют инфляция, активность покупателя и ожидаемое удорожание продукции.


Идём на восток!


На данный момент крупные ритейл-сети уже покрыли основные территории европейской части России. Дальнейшее развитие розничной торговли, по словам аналитиков, будет возможно только за счёт движения торговых сетей на восток страны.

Основными факторами, сдерживающими развитие ритейла в регионах, являются, прежде всего, логистические проблемы, низкий уровень платежеспособности населения и отсутствие качественных торговых площадок.

Поэтому торговые сети будут приходить в первую очередь в регионы и города с более высоким уровнем социально-экономического развития и наиболее удобной транспортной доступностью — вблизи крупных транспортных магистралей, например, Транссиба, БАМа.

Сейчас ритейл активно развивается в крупных (более 500 тысяч жителей) городах в Поволжье и Уральском федеральном округе.

Россия и крупнейшие европейские страны по обеспеченности торговыми площадями на душу населения








Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Октябрь 2014




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35963   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования