Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
НАПОЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД INFO SIGN , DURABLE Шкафы морозильные  Brandford «Jason | Jason SE»   , Спецхолодмонтаж НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЧКИ  CRYSTAL SIGN, DURABLE НАСТЕННАЯ ТАБЛИЧКА CLICK SIGN, DURABLE Шкаф быстрой заморозки HD 500, ФАРТОВ
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
НовостиСтатьиЭкспертыМероприятияМаркетПоставщикиСсылкиКонтакты

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

СТМ как вклад в будущее

Елена Кучихина, генеральный директор IdeaSupermarket

Возросшие геополитические риски и нестабильность текущей экономической ситуации привели к изменениям модели покупательского поведения потребителей FMCG-товаров, что не осталось незамеченным игроками рынка. В эволюции модели покупательского поведения в кризис потребители меняют привычки в отношении качественно-ценовых предпочтений, набора приобретаемых продуктов и брендов. И текущая ситуация на рынке розничной торговли характеризуется всё более депрессивными трендами.

В 2015 году в России зафиксирован резкий рост продаж товаров FMCG по промоакциям и рост доли товаров под собственной маркой, способствующий сохранению рентабельности бизнеса на фоне роста продовольственных цен.



Розничный рынок сужается


Хотя по итогам II квартала 2015 года компания Nielsen анонсировала рост индекса потребительского доверия на 6 пунктов, по данным того же агентства на III квартал 2015 года индекс потребительского доверия снова снизился до 74 пунктов на фоне нарастания пессимизма в отношении собственных перспектив на рынке труда и оценки текущего времени как неблагоприятного для совершения покупок. По данным Росстата, оборот розничной торговли за первое полугодие этого года упал на 8,1%. Такого спада ритейл не переживал с 1991 года. Падение в сегменте продуктового ритейла и одежды составило в среднем 5–8%.

Ожидаемая миграция покупателей из дорогих форматов розничной торговли в более демократичные существенно ухудшила положение магазинов. Многие игроки рынка закрывают уже действующие точки, оставляя лишь наиболее успешные магазины. Рынок сужается, а текущие игроки вынуждены корректировать свои программы развития и ещё более тщательно выбирать объекты для открытия магазинов.

Падение доходов делает поведение потребителей при совершении покупок всё более взвешенным. Помимо миграции по принципу этажерки (переход на ступеньку ниже по лестнице магазинных форматов), посетители переходят в более качественные с концептуальной точки зрения магазины — с оптимальным ассортиментом и низкими ценами, широким предложением продукции под собственными торговыми марками (СТМ) и товаров в экономичных упаковках, с развитыми программами стимулирования и лояльности, с лучшим сервисом и более приятной атмосферой, обладающими хорошей транспортной доступностью и удобным паркингом.

«Рациональный выбор» становится основным трендом рынка и определяет политику ведущих игроков. Согласно данным исследовательской компании Nielsen, в 2015 году в России зафиксирован резкий рост продаж товаров FMCG по промоакциям и рост доли товаров под собственной маркой, способствующий сохранению рентабельности бизнеса на фоне роста продовольственных цен.


Потребители быстро привыкают к преимуществам СТМ


Следует отметить, что даже при условии улучшения экономической ситуации и росте реальных доходов россиян быстрого отказа от кризисной модели потребления ждать не приходится. Как правило, рациональное потребление сохраняется ещё несколько лет после преодоления кризисных явлений. Потребители быстро привыкают к преимуществам СТМ и выгодам промоакций.

Кроме того, санкции, введённые Россией на ряд продовольственных и непродовольственных товаров в 2014 году, подтолкнули потребителей к поиску замен, а производителей и сетевой ритейл — к разработке таких предложений.

Согласно последним исследованиям, доля СТМ в России достаточно невелика и составляет 6–6,6% от РТО, тогда как в США и Европе доля СТМ достигает 40–45% и даже 60%. Совершенно очевидно, что нам есть куда развивать СТМ в рамках российского ритейла.


СТМ для российского ритейла становится серьёзным шагом в будущее


Конечно, российский ритейл при разработке и запуске СТМ сталкивается с рядом сложностей и проблем.
1. Размер бизнеса. Для небольших сетей запуск СТМ становится достаточно сложной и дорогостоящей задачей.
2. Наличие специалистов, способных оценить и правильно спроектировать будущую СТМ.
3. Наличие достаточного объёма сбыта.
4. Наличие производителей, способных выпускать продукцию нужной категории в нужном ассортименте и количестве под СТМ.

На текущий момент российский ритейл решает данные проблемы по-разному. Мелкие ритейлеры запускают и управляют портфелями СТМ по франшизе; средние и крупные региональные сети объединяются в закупочные союзы и создают и запускают региональные и федеральные СТМ, создавая таким образом горизонтальную интеграцию.

Также крупные региональные ритейлеры решают проблему с качеством производителей для СТМ через вертикальную интеграцию, выкупая или создавая собственную сельскохозяйственную и производственную базу.

Таким образом, СТМ для ритейла в России становится серьёзным шагом в будущее для обеспечения устойчивости бизнеса, удовлетворения растущего спроса со стороны потребителей и ответа на сложившуюся геополитическую ситуацию.

Доля СТМ в России достаточно невелика. Для сравнения:

Aldi (Германия) — 90–95%;

Auchan (Франция) — 50%;

TESCO (Великобритания) — 40%;

WAL-Mart (США) — 40%;

Auchan (Россия) — 3%;

«Копейка» (Россия) — 20%;

«Пятёрочка», «Перекрёсток» (Россия) — 10–15%;

«Седьмой континент» (Россия) — 4%.


СТМ для российского ритейла становится серьёзным шагом в будущее для обеспечения устойчивости бизнеса, удовлетворения растущего спроса со стороны потребителей и ответа на сложившуюся геополитическую ситуацию.



Тема номера: Магазины будущего рождаются сегодня



Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Декабрь 2015




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35785   




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")    Назад    Выставки торгового оборудования    На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
 
HICOLD – холод высокого качества
 
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
 
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
 
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
 
Магазины будущего рождаются сегодня
 
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
 
СТМ как вклад в будущее
 
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
 
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
 
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
 
Меняя одежду, мы меняем мир
 
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
 
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования