В течение двух дней представители из более чем 60 городов России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Грузии, КНР, Польши, Франции, Германии, Южной Кореи, Великобритании, Австрии, Швеции, Бельгии и Бразилии обсудили главные вопросы отрасли
Во второй день саммита Retail Business Russia & CIS 2014 участники сосредоточили своё внимание на практических сессиях
«Всё, что не убивает, делает нас! Сильнее!» — именно под таким лозунгом прошёл XIV Международный саммит индустрии розничной торговли Retail Business Russia 2014, организованный компанией B2B Conference Group при поддержке ассоциации АКОРТ и Минпромторга. Более тысячи лидеров российской и международной индустрии розничной торговли собрались в Центре международной торговли в Москве. В течение двух дней представители из более чем 60 городов России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Грузии, КНР, Польши, Франции, Германии, Южной Кореи, Великобритании, Австрии, Швеции, Бельгии и Бразилии обсудили главные вопросы отрасли: каковы последствия санкций в отношении России и ответного ограничения импорта для внутреннего рынка и розничной индустрии, каковы перспективы развития основных секторов ритейла в России и прочие.
Retail Business Russia является крупнейшим деловым мероприятием в Восточной Европе, объединяющим на своей площадке более тысячи руководителей розничных компаний, поставщиков технологий и производителей товаров FMCG-сектора.
Стресс в экономике заново рождает предпринимательский дух
Согласно опросу розничных сетей, проведённому организаторами саммита — компанией BBCG, больше 70% ритейлеров интересуют решения для e-commerce, 65% — технологии для РЦ и логистики, больше 50% ищут решения для прямого импорта товаров, и почти каждого участника волнует вопрос реорганизации ассортимента.
Официально открыл саммит заместитель статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, акцентировавший внимание, что введение санкций — это не ответные меры, а мероприятия по поддержке российских сельхозпроизводителей. Начало активному диалогу между ведущими игроками рынка положил Алексей Филатов, управляющий директор BBCG.
— 37% всех товаров, которые поступали в Россию из Европы, из-за санкций сейчас не смогут попасть, — прокомментировал он ограничительные меры в торговле. — Бизнесу недостаточно одного года для адаптации из-за введенных санкций.
Впрочем, он же произнёс знаменательные слова: «Последние месяцы чётко показали, что стресс в экономике заново рождает предпринимательский дух, который за последние «тучные» годы немного угас». Пожалуй, это можно назвать первым итогом саммита: на нём сразу стало понятно, что предпринимательский дух жив и, более того, бодр как никогда ранее. Люди собрались вместе, чтобы обсудить будущее — своё и своей страны, ведь за ними — целая армия покупателей. И чтобы прокормить эту армию, сил одних только предпринимателей вряд ли хватит, сколько бы их ни было: сегодня им на помощь приходят руководители государства.
Диалог с властью можно охарактеризовать как конструктивный
Илья Якубсон, председатель саммита Retail Business Russia 2014, председатель президиума АКОРТ, президент ГК «Дикси», заверил, что рынок растёт больше ожиданий.
— Я никогда не думал, что доживу до такого момента, когда государственные мужи будут говорить о нас с таким уважением, — отметил при этом Илья Якубсон. — Наш диалог с властью можно охарактеризовать как конструктивный. Яркий пример — снятие с повестки дня налога с продаж.
Констатация конструктивного диалога с властью — это ещё один важнейший итог саммита. Тем более что впереди, как стало понятно, нас ждут нелёгкие годы. Обсуждая развитие отрасли в условиях экономических и геополитических изменений, известный российский экономист, председатель Совета директоров ОАО «МДМ Банк» Олег Вьюгин заметил, что западные санкции не коснулись торговли, однако «санкции — это долгосрочный тренд», и всё может еще измениться.
— Для торговли самое главное — свобода выбора контракта и цены, — сказал он. — Мы наблюдаем спад в инвестициях, и это будет иметь негативное влияние на экономику на многие годы.
Более подробно выступление Олега Вьюгина читайте в нашем издании.
Важно, чтобы клиенты и партнёры видели концентрированность на росте
Илья Якубсон отметил, что сегодня на магазинных полках появилось больше российских товаров, а также товаров из стран Юго-Восточной Азии и Южной Америки — стран, сотрудничество с которыми раньше было не столь продуктивно. Импортозамещение — процесс, несомненно, долгий, который пока только набирает обороты. В ближайшее время ожидаются поставки овощей и фруктов из стран, где сейчас идёт сбор урожая, — Израиля, Египта, Пакистана, Индии, Китая.
Дискуссию, начатую в первой части, продолжили главы крупнейших международных и национальных сетей, ведущие бренды-производители. Их диалог был построен на основе кратких презентаций участников, каждый из которых попытался ответить на основные вопросы времени: как меняется сегодня товарное предложение покупателю; какие категории получают новое развитие; есть ли угроза дефицита поставок; какие концепции торговли, форматы офлайн- и онлайн-магазинов наиболее точно будут отвечать потребностям покупателей как в российских мегаполисах, так и в удалённых городах. Некоторые из этих выступлений мы решили привести фактически полностью в рубрике «Организация и развитие бизнеса», так как они характеризуют рынок в разных категориях торговли food и nonfood.
В кулуарах саммита Джей ДеБланк, директор департамента аналитики и исследований в штаб-квартире 7-Eleven в Далласе, высказал мнение, что российскому бизнесу, несмотря на грядущий кризис, необходимо найти силы и инвестировать в развитие. Важно, чтобы клиенты и партнёры видели концентрированность на росте.
Впервые за историю саммита состоялась конференция по люксовому ритейлу Luxury Retail Conference при поддержке компании Russia Cegid Group. Участники секции обсудили ключевые показатели рынка премиального и люксового ритейла, обсудив динамику потребления и общее влияние экономической ситуации на российский рынок. Инга Корчагина, бизнес-тренер CBDSD Thunderbird Russia, комментируя наиболее слабое звено в продвижении товаров категории люкс в России, отметила малое задействование канала прямого маркетинга.
— Люксовые бренды, работающие в России, не знают своей целевой аудитории, — считает Инга. — В люксе очень важна интеграция каналов коммуникации. Чем больше каналов, тем лучше. Настало время использовать инсайт для продвижения люксовых брендов.
Доля бизнеса крупнейших сетей в малых городах будет становиться более значительной
Во второй день саммита Retail Business Russia & CIS 2014 участники сосредоточили своё внимание на практических сессиях. Деловую программу открыла пленарная сессия «Большой ритейл в маленьком городе».
— Доля бизнеса крупнейших сетей в малых городах будет становиться более значительной, — начал свое выступление Игорь Плетнев, директор по развитию сети «Пятерочка». — К тому же опыт выхода в малые города сформировал гибкость в формировании ассортимента сетей.
Своим мнением относительно наиболее продуктивных форматов работы поделился Адам Элман, руководитель международной доставки «Плана А» — инновационного эко/этнического плана Marks & Spencer. «План А» был запущен в январе 2007 года и продлён в 2014 году, его основная цель поистине грандиозна — сделать Marks & Spencer самой стабильной компанией розничной торговли в мире.
— В целом, наша задача в том, чтобы стать крупнейшим ритейлером одежды в мире, — сказал Адам Элман. — Поэтому мы стремимся к многоканальности во всем, в том числе и в выборе моделей бизнеса. Франшиза является для нас одним из предпочтительных форматов работы, просто потому что позволяет выйти на любой, даже сложный рынок без серьёзных вложений собственных средств. Но модель, по которой мы открываем магазины в тех или иных странах, очень сильно зависит от условий конкретного региона.
Предприниматели готовы к экономической нестабильности
Впервые в истории проведения саммита компания BBCG объединила на одной площадке представителей малой розницы в рамках конгресса «Прогрессивный магазин». В специальной программе для независимых ритейлеров, розничных сетей локального масштаба участники обсудили базовые вопросы развития бизнеса: конкурентные преимущества магазина, финансовое управление и потери, долгосрочные отношения с покупателями, ассортимент, франшизу и прочее. Отдельный интерес делегаты проявили к секторальному развитию бизнеса в рамках рабочих групп по направлениям fashion retail, food retail, DIY & household, baby goods.
Саммит констатировал факт: рынок идет на спад, и российские покупатели всё более экономно тратят свои деньги. Поэтому сегодня всему розничному бизнесу придётся работать в условиях по-настоящему высокой неопределённости! Однако это время является одновременно и временем больших возможностей. Предприниматели готовы принять вызов!
Значимым событием саммита стала 8-я церемония вручения Премии Retail Grand Prix.
Журнал
"Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал
"Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал
"РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан")
на сайте Restoranoved.ru
Журнал
"Современный отель"
на сайте HotelExecutive.ru
Полезное
»
Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) -
торговое оборудование
, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.