Ещё одни год сменяет другой, и жизнь продолжается! Да, эксперты констатируют рецессию: рынок потихоньку снижается. С правительственных трибун нам говорят, что мы перешли самый страшный рубеж, но, как говорят врачи, самый важный период — не процесс операции, а последующий уход и восстановление больного.
Именно этот посыл российским ритейлерам был дан на выставке RETEXPO — первой в России международной выставке полного комплекса современных технологий, оборудования и материалов для розничного бизнеса, проведённой в московском Центре международной торговли. В рамках выставки были проведены конгресс Retail Technologies и три бизнес-форума — Online Retail Russia, Retail Technology Russia и Fresh Food Russia.
Любая неэффективность контроля — поощрение недобросовестной конкуренции
Сегодня рынок находится в состоянии рецессии, и предприниматели нащупывают почву под ногами — новые шаги, которые они могут предпринять для спасения своего бизнеса. И в это поистине смутное время как никогда важен контроль продукции, потому что вероятность снижения её качества слишком велика: слишком большой соблазн хоть чуть-чуть поднять планку прибыли. Это стало главной проблемой, которую обсуждалина XI ежегодной конференции «Ритейл в России», проведённой газетой «Ведомости».
Подписаться на журнал
Зияющие высоты кризиса
Окончание. Начало в августовском номере журнала «Практика торговли»
Подписаться на журнал
Состояние рынка торговых центров России
Сложный год замедления темпа роста рынка сказывается не только на магазинах розничной торговли, но и на торговых центрах — и, возможно, прежде всего именно на торговых центрах. Тенденция незаполняемости арендных площадей даже в ТЦ с хорошим и отличным трафиком была замечена ещё в конце прошлого года. Между тем, по объёмам ввода торговых центров Россия является лидером среди стран Европы, причём её доля составляет около 50% общего объёма ввода площадей, а уровень насыщенности площадями в ТЦ таких российских городов как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Воронеж выше, чем в некоторых европейских странах.
С каждым годом торговые центры играют всё большую роль в жизни города. Объекты коммерческой недвижимости органично вплетаются в уличную сеть современных мегаполисов, формируя ткань городской среды и создавая её неповторимую атмосферу. При этом торгово-развлекательные комплексы становятся не только центром притяжения людей и излюбленным местом досуга, но и градостроительными «точками силы».
Путём наложения данных по сводному индексу и ёмкости рынка специалисты Центра пространственных исследований определили наиболее перспективные регионы России для развития розничной торговли: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Нижегородская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Свердловская область, Новосибирская область, Краснодарский край, Республика Дагестан.
Подписаться на журнал
Магазины будущего рождаются сегодня
Обсудить
Российский ритейл не отстаёт сегодня ни от американского, ни от европейского
Отрасль меняется на наших глазах. Сегодня люди по-другому покупают, по-другому принимают решения; через пять-семь лет главными потребителями станут сегодняшние 17–20-летние — и они же станут главными сотрудниками. А они совершенно по-другому привыкли взаимодействовать друг с другом, а значит — и с остальными потребителями.
В этом году мы много говорили и писали о рынке одежды и обуви — фешн-ритейле. И это, конечно, не случайно: он оказался наиболее уязвим к ударам кризиса и одновременно — а может быть, и именно поэтому — наиболее быстро изменяем. Какие-то бренды уходят из России, а какие-то, напротив, развиваются, расширяя свои возможности.
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
Вторым сегментом, которому крайне нелегко приходится в кризис, является сегмент бытовой техники и электроники. На прошедшем в сентябре саммите RetailBusinessRussia отмечалось, что в 2013 году в нём наблюдался самый низкий рост (на уровне 2%), и в 2014-ом и, по всей видимости, в 2015 годах эта тенденция сохраняется: рынок БТиЭ вошёл в состояние стагнации.
Книжный бизнес можно назвать одним из самых сложных. Мало того, что книга не является товаром FMCG и экономический спад бьёт по ней чуть ли не в первую очередь, так ещё и массовая доступность Интернета вообще ставит под вопрос актуальность книжной продукции. С этим категорически не согласен Денис Котов, генеральный директор компании «Буквоед», который в 2015 году — году 15-летия компании! — наметил новый этап развития петербургской сети, планируя создать межрегиональную книжную инфраструктуру в рамках федерального округа. А следующим этапом он видит формирование книжной культуры в масштабах страны. Мы разговариваем с Денисом Котовым о 15-летних итогах развития компании и о сложностях книжного бизнеса.
Ольга Зиновьева, генеральный директор компании ELEMENTAREE: «Мы планируем заменить супермаркеты»
Битвы за место на полке магазина, с одной стороны, и за «кровные» ретробонусы и отсрочки платежей, с другой, по всей видимости, прогремели стороной для компании ELEMENTAREE. А между тем, она также играет на рынке food, хотя пока ещё незаметным, слабым на вид игроком. Но не с таких ли маленьких, но решительных и упорных игроков начинаются чемпионы — в данном случае магазины будущего, имеющие шанс обыграть не только отдельные магазины, но и любые продуктовые сети? Ольга Зиновьева, молодой генеральный директор компании, считает, что будущее — за ними.
Возросшие геополитические риски и нестабильность текущей экономической ситуации привели к изменениям модели покупательского поведения потребителей FMCG-товаров, что не осталось незамеченным игроками рынка. В эволюции модели покупательского поведения в кризис потребители меняют привычки в отношении качественно-ценовых предпочтений, набора приобретаемых продуктов и брендов. И текущая ситуация на рынке розничной торговли характеризуется всё более депрессивными трендами.
Одним из самых крупных мировых трендов сегодня является развитие бизнеса франчайзинга. Пропорция 80 к 20, уже навязшая в зубах, которую всегда приводят эксперты, сравнивая закрытие самостоятельного бизнеса (80 из 100) и франчайзингового (20 из 100) — в четыре раза ниже, тем не менее, по-прежнему работает, а в кризис становится ещё более актуальна. Европейский рынок показывает тенденцию сокращения небольших продовольственных магазинов и в то же время устойчивого роста магазинов франшизы. Однако мы видим в рамках этого тренда ещё один: франчайзинговый бизнес сегодня видоизменяется, приспосабливаясь к существующим условиям и находя для себя новые формы. Одни компании полностью ведут и контролируют бизнес франчайзи; другие — напротив, дают им фактически полную свободу: именно такие, прямо противоположные подходы формируют будущее франчайзингового бизнеса.
Подписаться на журнал
Онлайн-торговля может дать многие рецепты для развития торговли офлайн
И, конечно, говоря о магазинах будущего, нельзя отдельно не сказать о том, о чём сегодня ритейлеры говорят, пожалуй, больше всего, — об онлайн-торговле. Их мнения об этом канале продаж разные. Кто-то считает его вообще другим бизнесом и категорически против введения у себя интернет-продаж — смотрите, например, интервью Дмитрия Костыгина, председателя совета директоров и основного акционера российской торговой сети «Юлмарт», совладельца сетей «Рив Гош», «Оптоклуб РЯДЫ», «Улыбка радуги» и фабрики «Любимый Край», в прошлом номере нашего журнала. Он выражается вполне определённо: «Онлайн-ритейл требует отдельной специализированной платформы. Так что или онлайн, или традишн». Но большинство ритейлеров всё же вводят в своих магазинах новый канал продаж. Вытеснит ли он основной — традиционные продажи?
Подписаться на журнал
Для поднятия продаж представим товар покупателю по-новому
Среди продуктовых сегментов есть немало товарных групп со «спящим» потенциалом, где ориентация на потребителя даёт максимальный результат. Кризис, в первую очередь, отражается в сегменте «приятно иметь». Например, снеки — яркий пример импульсивной покупки. Этот товар нельзя определить как чистое баловство, но это и не базовая потребность. И если апеллировать к потребителю, его мотивам и ситуациям потребления, можно выяснить, какие категории продуктов питания вырастут: базовые или такие как снеки?
Подписаться на журнал
Вдохновить продавцов в кризис: универсальные практические рекомендации
Я буду говорить о тех примерах, которые вижу в своём регионе — на юге России, со своим специфическим менталитетом. Хотя у нас есть ряд проектов в Подмосковье и других областях. Я не скажу, что это абсолютная истина, но это работает.
Подписаться на журнал
Для пользы дела
HICOLD – холод высокого качества
Компания HICOLD
предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три, пять, семь, а также десять и четырнадцать уровней. Все модели объединяет высокое качество сборки и продуманность конструкции. К слову, шкафы шоковой заморозки HICOLD изготавливаются из стали марки AISI 304. Еще одна важная характеристика - толщина изоляционного слоя. Она составляет 60 мм.
Обсудить
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
Современная розничная торговля переживает сегодня далеко не лучшие времена. Но жизнь не останавливается, предприниматели работают и даже строят планы на будущее. Правда, когда речь заходит о результатах и перспективах у каждого из них, что вполне естественно, свой взгляд.
Обсудить
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
Ресторанное освещение существенно влияет на общее впечатление от посещения заведения и может стать причиной получения как положительного опыта, так и отрицательного. Свет влияет на восприятие формы и пространства, но также способен изменять наше восприятие вкуса, тактильных ощущений и ароматов, не говоря уже про разнообразные цвета. Зная все тонкости и особенности проектируемого заведения, за счёт света можно существенно улучшить облик заведения и сформировать у гостя правильные ощущения, превращая для него ресторан из места для поглощения пищи в новый мир — с новой атмосферой, индивидуальной стилистикой и историей.
Обсудить
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
Непростой и противоречивый, но всё-таки очень интересный и обещающий 2015 год достоин как добрых проводов, так и внимательного анализа результатов для подготовки стратегических планов на следующие полтора-два года.
Обсудить
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
Вопрос энергоэффективности с каждым годом становится всё более актуальным. С 1 декабря в Санкт-Петербурге произошло очередное повышение тарифов. Между тем, система холодоснабжения является основным потребителем электроэнергии в продовольственном магазине.
На что обратить внимание при выборе холодильных витрин?
Обсудить
"Практика торговли. Торговое оборудование" - ежемесячный информационно-аналитический журнал о
ритейле
,
розничной торговле
,
торговом оборудовании для магазинов
, технологическом оборудовании
, холодильном оборудовании
, автоматизации торговли
, торговой мебели
.
В каждом номере приложение
"Торговое оборудование, товары и услуги".
О журнале "Практика торговли" (медиа-кит)
Подписка на журнал "Практика торговли"
График выхода журнала "Практика торговли"
Размещение рекламы в журнале "Практика торговли"
Архив журнала "Практика торговли"
Архив журнала "Торговое оборудование. Лучший Выбор"
Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) -
торговое оборудование
, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.