Ещё одни год сменяет другой, и жизнь продолжается! Да, эксперты констатируют рецессию: рынок потихоньку снижается. С правительственных трибун нам говорят, что мы перешли самый страшный рубеж, но, как говорят врачи, самый важный период — не процесс операции, а последующий уход и восстановление больного.
Восстанавливаться будем долго. Текущий кризис проходит не по варианту V, как предыдущий, когда рынок резко рухнул, после чего столь же резко стал подниматься, а по варианту L: рухнул и долго-долго выживает. Впрочем, это не стагнация, которая фактически означает бег по кругу, а именно рецессия — восстановление. И — да, по всей видимости, мы на самом дне именно сейчас, на перепутье двух годов.
Но впереди — будущее! И темой номера нашего журнала мы выбрали
«Магазины будущего рождаются сегодня»
, и кризис только стимулирует их рождение и рост. Развитие ритейла сегодня действительно идёт семимильными шагами — и уже появились компании, намеренные не просто занять свою долю продовольственного рынка, но вытеснить из неё все розничные магазины; и появились компании, полностью трансформирующие свои отношения с покупателями; и продвигаются необычные варианты бизнеса по франчайзингу; и растёт доля собственных торговых марок — и обо всём этом вы узнаете из темы нашего номера.
Сегодня в бизнес-сообществе всё чаще вспоминают книгу «Стратегия голубого океана». Её автор рассматривает все существующие отрасли бизнеса как красный океан, где чётко обозначены правила; товар производится, следуя за спросом; и в этих отраслях поэтому идёт борьба за покупателя, конкуренция — жестокая драка. Но передовые компании сегодня уходят в голубой океан — отрасли, где им нет равных: в те направления бизнеса, которых пока нет в мире и которые они сами создают, формируя новый спрос. И там нет конкуренции!
Так вот, по словам одного из экспертов конференции «Ритейл в России», проведённой газетой «Ведомости», нам надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет.
Дорогие читатели, мы поздравляем вас с Новым годом! А я этим номером прощаюсь с вами: для меня как его шеф-редактора он был последним — я, будучи уже много лет шеф-редактором журнала «РесторановедЪ», концентрирую свои усилия именно на нём. А вам желаю успеха в бизнесе и — найти свой голубой океан!
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Декабрь 2015
Все статьи рубрики
Практика бизнеса
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|