Именно этот посыл российским ритейлерам был дан на выставке RETEXPO — первой в России международной выставке полного комплекса современных технологий, оборудования и материалов для розничного бизнеса, проведённой в московском Центре международной торговли. В рамках выставки были проведены конгресс Retail Technologies и три бизнес-форума — Online Retail Russia, Retail Technology Russia и Fresh Food Russia.
Партисипативность (от англ. participation) — вовлечение работников в управление, решение проблем; организация коллектива,способствующая формированию отношений взаимной ответственности, сотрудничества (альтернатива авторитарности).
Наступает период партисипативной цивилизации
Александр Борисов, генеральный директор Московской Международной Бизнес-Ассоциации, член президиума правления ТПП РФ, председатель Комитета по потребительскому рынку, член Комитета по рекламе, председатель Межотраслевого экспортного Совета по развитию потребительского рынка, член Консультационного совета по таможенной политике при ФТС РФ, член Экспертного совета по торговле и услугам при Минпромторге, назвал мероприятие крайне важным этапом в развитии отрасли российской торговли.
— Цивилизация на земле развивается быстрыми темпами, всё больше ускоряясь, — начал он. — Мы прошли аграрную цивилизацию, промышленную, сейчас проходим информационную. Но уже наступает период так называемой партисипативной цивилизации, где участниками всех процессов — и производственных, и других — будет являться огромное количество индивидуумов. И сегодня наступает пора думать и об этом, потому что лет через 10–15 кредит-принтеры будут стоять в каждой квартире, и суть торговли будет меняться!
Александр Борисов призывает уже сегодня думать не только о том, как инновационно менять сегодняшнюю отрасль, но и о том, как она революционно изменится в совсем ближайшее время!
Поколение молодых ребят, пришедших в отрасль, двинет её вперёд!
— Тот этап, в котором мы находимся сейчас, — очень специфический этап развития российской розницы, — соглашается со своим коллегой Вугар Исаев, руководитель ассоциации МКТ (Ассоциация торговых компаний и импортёров одежды из меха, кожи и текстиля), президент компании «Снежная Королева».
Вугар, занимающийся розничным бизнесом в России с начала 90-х годов, делит развитие отрасли на три этапа. Первый прошёл до 2000-х годов, и охарактеризовать его можно «здесь и сейчас»: длинных стратегических целей тогда не было фактически ни у одной компании, и на рынке в целом работали единицы компаний, которые вообще заглядывали в будущее. Второй этап он ограничил рамками 2002–2008 годов — этап несколько хаотичного становления отрасли. А после 2008 года начался третий этап.
— Самое основное, кардинальное изменение, которое произошло на третьем этапе, — это то, что государственные органы начали задумываться о процессах, происходящих в рознице, и приступили к достаточно активному и, я бы сказал, к достаточно умно реализованному регулированию отрасли, — подчёркивает Вугар. — По сути, оно движется в нескольких направлениях. Ключевой посыл, который даёт государство, — это то, что отрасль так или иначе должна формировать некие ассоциации, а потом — некие органы, которые представляют совет рынка, — и вырабатывать такие правила игры, которые позволяют отрасли и компаниям, работающим в ней, грамотно и профессионально участвовать в треугольнике, связывающем государственные интересы, интересы розничных компаний и в то же время интересы потребителей.
Учитывая то, что на рынке происходит рецессия и доходы населения падают, конкуренция усиливается.
— И эта выставка крайне важна для отрасли, — говорит Вугар Исаев. — Потому что мы находимся в процессе базового перехода, который продлится несколько лет и действительно полностью изменит рынок: вся розничная торговля через пять лет будет достаточно сильно отличаться от той, которая есть сейчас. И понятно, что крупные компании так или иначе отправляли своих сотрудников на иностранные выставки, а вот у средних и мелких благодаря RETEXPO появилась возможность увидеть все мировые новшества, все идеи, которые появляются сегодня на мировом рынке, на одной платформе.
Будущее розничной торговли Вугар Исаев видит в позитивном ключе: да, говорит он, конкуренция будет усиливаться, но и консолидация будет происходить на разных рынках.
— И в целом, — заканчивает он, — нам очень хорошо видно, что за последние несколько лет в отрасль пришло большое поколение молодых ребят до 30 лет, и те идеи, то воодушевление и подход к бизнесу, который они применяют, являются серьёзным вызовом даже для тех компаний, которые начинали бизнес в России 20 и более лет назад.
Без малого и среднего торгового бизнеса проблему импортозамещения не решить
— Важность выставки именно сегодня трудно переоценить, — подытоживает Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации. — Те решения, которые здесь представлены — а это и IT-технологии, и логистика, и безопасность, — направлены, прежде всего, на малый и средний торговый бизнес. А сейчас, когда мы проводим активную политику импортозамещения в том числе и производства продуктов питания, все прекрасно понимают, что без малого и среднего торгового бизнеса нам эту проблему не решить.
Именно малому и среднему бизнесу в ритейле приходится сегодня труднее всего. С одной стороны, он испытывает жёсткую конкуренцию («И это хорошо, — подчёркивает Евтухов, — так как только таким образом можно получить движение вперёд»). С другой — именно малый и средний торговый бизнес далеко не во всех субъектах Российской Федерации имеет необходимую поддержку со стороны региональных властей.
— И именно поэтому мы подготовили проект закона, который чётко формулирует правила работы малого и среднего торгового бизнеса, — заявляет статс-секретарь. — Поэтому наше министерстворазослало во все крупные муниципалитеты методику о том, как с ним работать, ведь без развития малого и среднего торгового бизнеса с точки зрения развития инновационной составляющей торговли, безусловно, будет очень трудно организовывать каналы продаж по продвижению продукции, которую производят наши сельхозтоваропроизводители.
Евтухов подчеркнул ещё одну важную черту этого кризиса: несмотря на то, что доходы потребителей снижаются и потребительская корзина сокращается, требования к качеству, напротив, возрастают.
А удерживать качество производимой продукции на должном уровне сегодня могут только инновационные технологии, которые были представлены на выставке RETEXPO.
Важной отличительной чертой современного кризиса является то, что хотя доходы потребителей снижаются и потребительская корзина сокращается, требования к качеству, напротив, возрастают. И удерживать его на должном уровне сегодня могут только инновационные технологии, которые были представлены на выставке RETEXPO.
Фото предоставлено организаторами выставки
Мы находимся в процессе базового перехода, который продлится несколько лет и полностью изменит рынок. И если крупные компании отправляли своих сотрудников на иностранные выставки, то у средних и мелких появилась возможность увидеть на одной платформе все мировые новшества только благодаря RETEXPO.
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Декабрь 2015
Все статьи рубрики
Практика бизнеса
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|