Фото предоставлено PR-службой магазина UNIQLO
|
|
В этом году мы много говорили и писали о рынке одежды и обуви — фешн-ритейле. И это, конечно, не случайно: он оказался наиболее уязвим к ударам кризиса и одновременно — а может быть, и именно поэтому — наиболее быстро изменяем. Какие-то бренды уходят из России, а какие-то, напротив, развиваются, расширяя свои возможности.
В 2015 финансовом году, который в Японии закончился 31 августа 2015 года, мировые продажи японского холдинга Fast Retailing Co., Ltd. достигли отметки в 1,6817 трлн йен (13,88 млрд долларов США на конец августа 2015 года по курсу 1 доллар = 121,18 йены). С такими показателями Fast Retailing, вооружившись лозунгом «Меняя одежду, меняя стереотипы мышления, изменяем мир», входит в число крупнейших в мире компаний, занимающихся розничной продажей одежды. UNIQLO — крупнейшая в Японии специализированная розничная торговая компания: сегодня в мире насчитывается свыше 1600 магазинов UNIQLO в 17 странах. UNIQLO использует интегрированную модель бизнеса: компания разрабатывает, создаёт, продвигает и продаёт повседневную одежду высокого качества.
Бренд UNIQLO: ставка на простоту, качество и долговечность
В декабре 2015 года на рынок Петербурга вышел мировой одёжный ритейлер UNIQLO: до сих пор он был представлен в России только московскими магазинами. Расположился он на первом этаже ТЦ «Галерея», на площади 1 300 кв. метров.
Бренд UNIQLO (название образовано путём слияния английского словосочетания unique clothing — «уникальная одежда») принадлежит японскому холдингу Fast Retailing Co., Ltd. — мировому лидеру в сфере розничной торговли. Компания занимается дизайном, производством и продажей одежды семи основных брендов: Comptoirdes Cotonniers, GU, Helmut Lang, J Brand, Princessetam.tam, Theory и UNIQLO.
Сила этого бренда,прежде всего,в том, что компания не только продаёт, но и производит свою одежду, сокращая тем самым цепочку «производитель — покупатели».
— Мы несём ответственность за каждую вещь, которую вы покупаете в магазине! — говорят его создатели.
Но не меньшая сила и в том, как компания определяет свои ценности: LifeWear.
— Одежда, в основе которой лежат японские ценности: простота, качество и долговечность, — раскрывает суть понятия LifeWear Таку Морикава, исполнительный директор «UNIQLO Россия». — Одежда вне времени и на все времена. Её отличает современная элегантность, задающая тон вашему стилю. Лаконичный дизайн из продуманных современных деталей. Сшитая из лучшей ткани, она сидит по фигуре и доступна каждому. Одежда, которую мы постоянно совершенствуем, добавляя тепло, лёгкость, улучшенный дизайн и больше комфорта в вашу жизнь. А она всё время меняется, поэтому мы стремимся создавать всё более совершенную одежду. Простая одежда с непростой задачей: сделать вашу жизнь лучше.
«Простота, качество и долговечность»: одежда совершенствуется, но её характеристика остаётся неизменной. «Самый важный вопрос, который нужно задавать себе каждый день, — это не только как будет выглядеть магазин будущего, а что не изменится? Что через 20 лет будет так же, как сейчас?» — это вопрос Оскара Хартманна из статьи «Рецепт развития: не конкуренция, а сотрудничество» в нашем журнале? Это — один из ответов. Простота, качество и долговечность будут приоритетом покупателей и сегодня, и через много лет.
Кризис помог бренду выйти на рынок Петербурга. Таку Морикава объясняет, что, хотя с 2010 года компания открыла восемь магазинов в Москве, в Петербург у неё выйти не получалось: не находилось нужной площадки. Теперь в планах компании — весной 2016 года открыть ещё один магазин в Петербурге и один-два в Москве, а осенью и зимой 2016-го — несколько магазинов в Петербурге и более пяти в Москве.
В будущем же, как заявляет Таку Морикава, планируется создание крупных торговых центров по типу ИКЕА, где покупатель сможет найти всё необходимое ему, чтобы одеться полностью.
Делая ставку на онлайн-ресурсы, MANGO прекращает печать каталога
Борясь с кризисом, новую стратегию развития представляет и известный на международном рынке испанский модный бренд MANGO. С февраля, с началом нового сезона «весна / лето — 2016», бренд каждые две недели будет поставлять в свои магазины самые трендовые вещи на данный момент, чтобы удовлетворять требования рынка.
Ставка на быстрое обновление — поистине это вызов рынку в условиях падающего потребительского спроса из-за банальной нехватки денег. Однако ключевыми факторами новой стратегии компания объявляет скорость и оперативность: все команды MANGO сосредоточат свои усилия на своевременности доставки определённых продуктов в магазины.
Ежемесячно MANGO будет представлять рекламную кампанию с актуальным трендом и новым лицом. Кроме того, бренд каждые 15 дней будет публиковать новый контент на онлайн-ресурсах, чтобы в режиме онлайн сообщать о новинках коллекций, доступных в магазинах.
Поэтому MANGO прекращает печать каталога во всех его версиях, более 22 миллионов копий которых распространялись в год. Марка делает ставку на онлайн-ресурсы, которые позволяют в режиме реального времени информировать клиентов о последних коллекциях. В 1995 году MANGO создал первый корпоративный сайт, а спустя пять лет запустил свой первый интернет-магазин. В настоящее время онлайн-продажи составляют уже 10% от общего оборота компании.
Консолидированная группа MANGO MNG Holding, имеющая более 2700 магазинов в 109 странах, завершила 2014 финансовый год с общим объёмом продаж в 2 млрд 17 млн евро, что на 9,3% больше по сравнению с 2013 годом, и с прибылью в 107 млн евро, демонстрируя показатель EBITDA, равный 223 млн евро.
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Декабрь 2015
Все статьи рубрики
Практика бизнеса
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|