Сегодня многие офисные руководители ругают управляющих магазинами — мол, они немотивированны, ничего не хотят делать и так далее. На самом деле это не так. На самом деле они брошены на произвол судьбы.
«Главная проблема нашей торговли сегодня в том, что даже у сетевых магазинов, крупных федеральных или крупных локальных, не происходит перетока управляющих в центральный офис».
В ритейле катастрофический водораздел между управляющими и офисом!
Управляющей магазином тяжело. Если за рубежом это в 80% случаев мужчина, то у нас средняя управляющая — это 35-летняя женщина, на чьих плечах от 17 до 35 душ (я не беру гипермаркет, возьму магазин у дома), проверки контролирующих органов, технические проблемы, проблемы с поставщиками, скоропорт / пересортица, а ещё и личные проблемы! Коэффициент текучести в таком магазине составляет 2, а то и 3 на некоторых профессиях в течение года, ассортимент — от 20 до 30 тысяч SKU. И всё это — на её женских плечах.
И вот офис: мальчик или девочка — менеджер — сидит в отделе закупок, и он НИКОГДА не работал в магазине. Таких менеджеров по закупкам у нас 98%. И они, не знающие, что такое магазин, общаются с производителями и управляющими! Это огромная проблема.
Если на производстве — а мы прежде всего производители — у меня все директора и инженеры являются бывшими рабочими, то даже в крупных федеральных или локальных сетях подавляющее большинство сотрудников центрального офиса никогда не работали в магазинах! Они вообще не знают, что это такое — магазин. Мы работаем с сетями и видим, что люди магазина и люди центрального офиса — это разные люди.
И главная проблема в том, что сегодня даже у сетевых магазинов, крупных федеральных или крупных локальных, не происходит перетока управляющих в центральный офис. К сожалению, так работа построена только в России. На Западе любой центральный офис магазина или сети соткан из людей, отработавших управляющими магазинов. У нас не так. Возьмите любую сеть и увидите водораздел. Есть река Бия и есть Катунь — они сливаются, получается Обь. Так вот, здесь ничего не сливается. Это поразительно, но факт. В ритейле катастрофический водораздел!
Хороший управляющий — это великолепный категорийный менеджер
Мы понимаем сети: конечно, это трудно. И расти нужно, и расширяться, но если они не начнут решать эту проблему, наш ритейл будет падать всё больше. И не из-за эмбарго! У нас с метра торговой площади даже в Москве продажи гораздо хуже — в 1,5–2 раза, — чем в Варшаве. А в Варшаве средняя зарплата в два раза ниже, чем у москвича. Это говорит о том, что сети недорабатывают. Ведь категорийный менеджер, менеджер по продажам должен помогать управляющему магазином — это он его глаза и уши. Но он этого просто не понимает, а значит — не делает свою работу, как должно.
А управляющие сегодня просто убиты всеми своими проблемами, в том числе и низкой мотивацией. Поэтому мы считаем, что каждой сети сегодня нужно продумать программу карьерного роста своих управляющих. Потому что одно дело, если женщина замотана на работе и впереди для себя ничего не видит, и другое дело, если она знает: сегодня она работает в магазине, получает очень важные знания о том, как происходят продажи, а через два-три года она сможет попасть в центральный офис, став менеджером по закупкам. Ведь хороший управляющий — это великолепный категорийный менеджер! Который понимает всё: помимо брендов, он понимает и людей, которые покупают, и сотрудников, которые продают.
Поэтому начинать нашу торговлю нужно с себя же. Если эту программу не делать — а я не знаю, у какой сети она сегодня есть, — мы рискуем потерять торговлю…
«Управляющие сегодня просто убиты всеми своими проблемами. Поэтому если каждая сеть не продумает программу карьерного роста своих управляющих, мы рискуем потерять торговлю».
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Октябрь 2014
Все статьи рубрики
Практика бизнеса
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|