Конкурентоспособный бизнес сегодня невозможно представить без технологий, которые ещё совсем недавно были новейшими разработками, вызывающими недоверие и, в лучшем случае, желание повременить с инвестициями, получить возможно более точные данные об окупаемости нововведения. Что произойдет с бизнес-единицей, которая откажется от использования мобильной связи, правильно построенных баз данных, активного (или даже агрессивного) продвижения в 2015-м году? Ответ однозначен.
Вот почему трудные времена скрывают бесчисленное количество возможностей, способность увидеть и правильно использовать которые даст уверенное преимущество как в ближайшем будущем, так и (особенно) во время неизбежного набора оборотов рынком на следующем витке его развития.
Множество разработок производителей оборудования для торговых предприятий нацелено сейчас на бережное и эффективное управление ресурсами, получение и анализ как можно большего количества статистики о необоснованном перерасходе воды, электроэнергии, трудозатрат, списании скоропортящихся (и не только!) товаров. Не менее важно не только обладать такой информацией, но получать её своевременно, вплоть до возможности реагирования в реальном времени как в точке, где контролируемые параметры вышли из нормального диапазона, так из любой точки мира при возникновении такой необходимости. Современная теплоизоляция, остекление, системы мониторинга, беспроводные технологии и облачные хранилища данных уже сегодня становятся скорее необходимостью, чем избыточными опциями.
Всё вышесказанное относится к операционной эффективности предприятия, но есть о чем задуматься в непростой экономический период и о стратегическом позиционировании - постоянной работе по защите и укреплению своего бренда на рынке. Ключевые отличия от конкурентов должны создаваться, декларироваться и пронизывать всю структуру торговой сети как никогда более эффективно. Разумеется, для этого они должны быть чётко сформулированы и облечены в простую и ясную потребителям и сотрудникам предприятия форму.
В 2014 году мы активно работали над инновациями с ведущими разработчиками торговых концепций, производителями энергосберегающих решений, систем контроля и нормализации условий хранения продукции в торговых сетях. Все их достижения к вашим услугам, стоит только сделать уверенный шаг навстречу будущему.
Быть современными, яркими, интересными и воодушевленными - вот чего хочется пожелать и себе и нашим уважаемым партнерам в приходящем году. Остальное приложится!
Практика торговли. Торговое оборудование., Декабрь 2014.