В кризисное время собственники бизнеса стараются максимально экономить. Общий спад развития рынка, сложная экономическая ситуация, отсутствие стабильности многих остановила от открытия новых торговых помещений, а те, кто по-прежнему инвестирует средства в сегмент ритейла, стали как никогда внимательно относиться ко всем статьям расходов, связанным с открытием новых объектов. Одной из таких расходных статей является покупка
светового торгового оборудования
для освещения торговой зоны. Можно ли сэкономить на ней? Конечно, можно, но только — с умом.
На самом деле качественное светотехническое решение для магазина вовсе не обязательно должно быть дорогим: при грамотном и взвешенном подходе к выбору оборудования и сценария его использования можно добиться великолепных результатов и в условиях ограниченного бюджета. Приведу несколько советов, как можно сократить траты на эти цели и при этом не допустить ошибок.
1. Освещение витрин. К сожалению, на этой части магазина сильно сэкономить не получится: витрина — это лицо вашего магазина, торговой марки или товара, и именно витрина является одним их основных элементов, отвечающих за привлечение покупателей. Поэтому хорошо и правильно освещённая витрина — это один из основных рецептов успеха торговой точки.
2. Общее освещение в торговом зале. Если речь идёт о магазинах с большим количеством пристенового и островного оборудования, для освещение которого применяется акцентный свет, то от общего освещения можно отказаться в принципе: акцентной подсветки вполне может быть достаточно. Если же без общего освещение не обойтись (как, например, в больших торговых залах, гипермаркетах и др.), можно просто снизить требования к уровню освещённости.
3. Вспомогательное, декоративное освещение. Когда необходимо сэкономить, то использованием дополнительного декоративного освещения, которое не несёт функциональной нагрузки, можно пренебречь. Это позволит сократить расходы и перераспределить их на покупку специализированного светового оборудования.
4. Акцентное освещение магазина. Именно акцентное освещение является продающим, поэтому на него надо обращать особое внимание. Хотя и тут есть свои хитрости: к примеру, вместо прожекторов на осветительном шинопроводе можно использовать встраиваемые светильники. Конечно, такое решение будет менее гибким, но и более дешёвым. Правда, это актуально только при высоте потолков до 3,5 метров и ниже.
5. Типы используемого оборудования. Здесь главное — не бросаться в крайности. Не стоит переходить на устаревшие типы источников света в виде галогенных ламп или ламп накаливания или гнаться за дешёвыми приборами на основе светодиодов: это может оказаться просто зря потраченными деньгами. Чудес, к сожалению, не бывает, и надо понимать, что если вам предлагают необычно дешёвую продукцию, то, возможно, её качество будет отличаться от заявленного. Вполне взвешенным решением будет сегодня использование хорошо зарекомендовавших себя светильников на основе металлогалогенных и люминесцентных ламп.
6. Выбор партнёров. Экономия зачастую заключается в стабильности, поэтому к выбору поставщика необходимо подойти со всей серьёзностью. Сейчас появилось очень много молодых светотехнический компаний, не имеющих ни должного опыта в реализации проектов, ни способности нести гарантийные обязательства, ни финансовой устойчивости — а всё это сегодня является основополагающим фактором при выборе партнёра. Скорее всего, у них также не будет товарных запасов и необходимой гибкости в решении задач и ценообразовании.
В заключение могу сказать, что как и раньше, основной экономии можно добиться прежде всего обращением к профессионалам и знатокам своего дела. Компании, специализирующиеся на разработке световых решений для ритейла (которых на самом деле не так и много), всегда смогут помочь с выбором необходимого и достаточного уровня освещённости, решая задачу эффективного освещения магазина и выбора необходимого оборудования, исходя из вашего бюджета. Помимо широкого выбора качественного оборудования на любой бюджет, компания ARTLIGHT предоставляет ещё и услуги профессионального монтажа, что позволяет сэкономить не только средства, но и время. А проекты освещения для торговых помещений мы по-прежнему делаем бесплатно!
Практика торговли. Торговое оборудование., Февраль 2015.
Эксперт:
Константин Цепелев
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Февраль 2015
Все статьи рубрики
Для пользы дела
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|