Константин Цепелев, компания светотехнических решений ARTLIGHT
|
|
Обычно все свои выступления я начинаю со слов: все что мы видим это всего лишь СВЕТ, отраженный от поверхности. В гостинице люди должны "правильно" видеть интерьер, в офисе - рабочее место, а в магазине - товар. В гипермаркете сегодня представляется самая широкая ассортиментная матрица продукции, и каждый её ряд необходимо показать буквально в лучшем свете. Ведь от того, каким образом освещён тот или иной товар, зависит его внешний вид, восприятие покупателем и, как следствие, скорость реализации.
Чем лучше и комфортнее освещение, тем больше времени человек проведёт в магазине. Правильный свет снижает блики от упаковки и стекла, при правильном освещение даже надписи на продуктах читаются легче!
При выборе световых решений для гипермаркетов прежде всего надо понимать, каких целей они должны достигать. Вот, к примеру, некоторые из них:
- создать визуально комфортное освещение, которое поможет увеличить продажи;
- создать визуальную иерархию, при которой покупатель будет выбирать именно тот продукт, который "нужно продать";
- создавать освещение, улучшающее вид товара;
- создать фирменный стиль освещения, прилавка, отдела и магазина в целом. Добиться узнаваемости и индивидуальности;
- снизить тепло от световых приборов, особенно в зонах скоропортящихся продуктов;
- снизить эксплуатационные расходы и затраты на электроэнергию.
Приведу некоторые правила работы со световым оборудованием.
Прежде всего это использование эффективных источников света. Важно правильно расположить и настроить световые приборы - так, чтобы они были незаметны для глаз, но при этом качественно освещали товар. Для этих целей могут хорошо подойти, например, шинные системы освещения: светильники на них можно легко менять или устанавливать так, как хочется.
В зоне концентрации тёплых цветов я рекомендую применять светодиодные светильники тёплого или специального спектра или же светильники с улучшенными металлогалогенными лампами со специальным спектром или с линзами с акцентом на красный, оранжевый или жёлтый цвета.
Крайне важно помнить о цветопередаче. Чтобы избежать бликов от стекла и упаковки, лучше использовать маломощные светильники.
Сократите верхнее освещение - это позволит сделать акцент на самих продуктах. Кроме того, при сниженном уровне общего освещения шинные системы, расположенные на небольшой высоте, создадут более расслабленную и интимную атмосферу. И не забывайте: такой подход позволит сэкономить на электроэнергии, что сегодня, в наши непростые времена, крайне важно.
Компания светотехнических решений ARTLIGHT
- производитель осветительного торгового оборудования, систем освещения.
Световое оборудование
в Каталоге торгового оборудования
Практика торговли. Торговое оборудование., Апрель 2015.
Эксперт:
Константин Цепелев
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Апрель 2015
Все статьи рубрики
Для пользы дела
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|