Витрины с точки зрения российского законодательства
В чём разница между кондитерскими витринами для собственного производства в супермаркете и витринами для магазина «у дома»
Модельный и размерный ряд современных
кондитерских витрин
сегодня невероятно широк. И, начиная собственное кондитерское производство в магазине, руководителю данной торговой точки приходится решать, что именно выбрать из представленного на рынке. В чём разница между кондитерскими витринами для собственного производства в супермаркете и витринами для магазина «у дома»? Обратимся к цифрам — к статистике.
Предположим, одно наименование гастрономического изделия в среднем занимает 0,04 кв.м на полке (например, пирог 20х20см — одна порция). Допустим, на нашем производстве стоит шкаф жарочный ШЖЭ-1: его мощности позволяют за 1 раз выпечь 1 кв. метр пирога. Такая площадь доступна в любой кондитерской витрине. Добавим, что основная прибыль отдела всё же поступает от весового товара, а не от штучного: пирожные и пирожки никто не отменял. Соотношение весовой к штучной продукции можно разбить как 75% (весовая) к 25% (штучная). Несложно подсчитать, что один пирог размером 1 кв. метр лучше продавать порциями по 25 штук. А значит, витрина должна быть с площадью выкладки минимум 1.25 кв.м — что доступно в рамках одной секции шириной 1.0 метр с тремя полками.
Согласно СанПиН 2.3.4.545-96, кондитерские изделия должны быть реализованы в течение 24 часов. Таким образом, за 24 часа мы должны продать весь наш пирог размером 1 кв.м (25 порций) — ориентировочно 25 покупателям за сутки.
Если говорить о супермаркете, где 20 кассовых узлов, то можно предположить, что в среднем за сутки касса пробивает 4 чека в час (тут очень скромное допущение: нам просто нужен алгоритм). Это значит, что за сутки супермаркет обслуживает 1920 человек. Доля покупателей пирога к общему количеству покупателей составляет 1,3%. Что это нам даёт?
Давайте обратимся к закону РФ от 31 марта 2006 г. N 44 «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». Там есть пункт «Сахар и кондитерские изделия в пересчёте на сахар»: 22 кг в год, что составляет 3,2% от общей корзины. При всех допущениях, сможет ли такой супермаркет выполнить законные требования потребителя? Нет. Для этого надо увеличивать производительность почти в 3 раза, а следовательно — увеличивать холодильные площади до 3,75. Это, например, кондитерская витрина производителя JBG-2 модель RDA Atlanta 20 шириной 2,75 м: её общая площадь выкладки составляет 3,53 кв.м при габаритах Ш2,75хГ0,75хВ1,45. Супермаркет может себе это позволить? Нет: супермаркет обязан себе такое позволить! А всё, что свыше, — это чистой воды маркетинг.
Что касается магазина «у дома», то, как вы понимаете, такой проходимости у него нет, а значит — собственное производство вряд ли принесёт прибыль. Такому магазину выгоднее продавать приготовленный на стороне весовой товар. При этом площадь выкладки для кондитерских изделий может составлять не менее 3,2% от общей охлаждаемой площади. Так, магазин площадью 100 кв.м с учётом всего торгового оборудования будет обладать около 10 кв.м. холодильной площади — следовательно, 0,32 кв.м составят настольные кондитерские витрины.
Сергей Волошин, маркетолог
Холодильное оборудование
в каталоге торгового оборудования
Холодильные витрины
Практика торговли. Торговое оборудование., Апрель 2015.
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Апрель 2015
Журнал
"Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал
"Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал
"РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан")
на сайте Restoranoved.ru
Журнал
"Современный отель"
на сайте HotelExecutive.ru
Полезное
»
Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) -
торговое оборудование
, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.