Минимаркет — один из наиболее популярных и развивающихся форматов розничной торговли. Однако в эпоху активного развития крупной сетевой розницы малый бизнес должен выходить на новый качественный уровень, чтобы удерживать существующих клиентов и привлекать новых. О том, как это сделать, рассказывает Ольга Князева, коммерческий директор «Ритейл бюро».
Тщательно продумайте оформление фасада — это первое, что видит покупатель. Если есть такая возможность, обеспечьте хороший обзор магазина с улицы. Стеклянные витрины и двери позволяют людям, проходящим мимо, увидеть интерьер и транслируют сообщение о свежести и качестве, приглашая зайти потенциальных покупателей.
Крупные графические изображения там, где это возможно, должны быть интегрированы в экстерьер, чтобы передать потребителю целевое сообщение о ценности бренда. Фокус делайте на свежести, удобстве, выгоде от покупок и на соответствии специфике маркетинговой стратегии.
Торговое пространство современных европейских минимаркетов чаще всего имеет логическое деление на зоны «сейчас» и «позже». Товары, предназначенные для употребления в ближайшее время, располагаются в передней части магазина, остальные — в дальней. Акционные предложения должны быть хорошо видны покупателю уже ото входа: это даст понять возможную выгоду от покупок в данном магазине. Поэтому лучшее место для размещения таких предложений — торцевые стеллажи и фокусные точки. Они должны быть оформлены соответствующим образом, чтобы привлекать внимание.
Покупатель не готов затрачивать много времени на поиск и выбор нужного товара в минимаркете, и систему мерчандайзинга необходимо тщательно спланировать ещё на этапе проектирования магазина. Эффективная планировка торгового зала сделает процесс покупок быстрым и приятным. Кросс-мерчандайзинг стимулирует людей на дополнительные покупки.
Современный покупатель ищет вдохновение, выбор и, что наиболее важно, готовые решения. Помогайте ему с выбором, давайте идеи, сообщайте о новинках — это добавит ценность покупательскому опыту и повысит лояльность.
Если ваш магазин расположен рядом с офисными центрами, образовательными учреждениями или на улице с высоким трафиком, стоит оснастить его кофе-машиной и микроволновой печью: это привлечет дополнительных покупателей. Сервисную зону, где это возможно, лучше совместить с кассами, чтобы обеспечить гибкость обслуживания и минимизировать количество персонала.
Трендом в оформлении торгового зала является натуральность и близость к природе в современной интерпретации. Используйте натуральные материалы в отделах свежих продуктов, специализированное оборудование, ценники и доски для мела, которые создадут атмосферу рынка. Конечно, не стоит забывать о практичности оборудования, чтобы оно сохранило свой изначальный вид долгое время.
В состав дизайн-проекта для наших клиентов мы обязательно включаем план освещения торгового зала. Освещение играет серьезную роль в создании комфортной и приятной атмосферы и является неотъемлемой частью визуального мерчандайзинга. В отделах свежих продуктов необходимо использовать специальные лампы, чтобы подчеркнуть свежеть и качество товара.
www.reftec.ru
Практика торговли. Торговое оборудование., Октябрь 2015.
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Октябрь 2015
Все статьи рубрики
Для пользы дела
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|