Константин Цепелев, компания ARTLIGHT
|
|
Управление светом: сегодня именно о таком подходе к освещению в магазине заговорили эксперты. Это крайне объемное понятие, включающее в себя и энергоэффективность, и грамотное позиционирование фирменного стиля, и участие в общей маркетинговой политике магазина. Об управлении светом рассказывает Константин Цепелев.
— Главное, помнить, что управление освещением — это один из подходов к моделированию поведения покупателей с точки зрения влияния света на психологию человека. На мой взгляд, это самый важный и одновременно самый интересный аспект работы со светом. Каждая торговая точка при этом требует индивидуального подхода к вопросу выбора светотехнического решения. Работа с освещением в сегменте фуд-ритейла, где необходимо подчеркивать свежесть и натуральность продуктов, будет сильно отличаться от работы в сегменте фэшн, где помимо задачи хорошо представить товар необходимо также передать атмосферу, образ жизни и, например, респектабельность. Лишь одно остается общим для всех типов магазинов: с помощью правильного освещения мы должны вызвать определённую эмоцию у покупателя, внутреннее состояние, которое сподвигнет его совершать покупки.
— Существует ли минимально необходимый набор световых решений для магазина?
— Это наличие хотя бы одного грамотного светотехнического решения, которое разработано индивидуально, отвечает всем необходимым требованиям данной торговой точки, а также учитывает специфику и целевое направление магазина. Такое решение должно основываться не только на технических особенностях оборудования, конструктивных ограничениях помещения и возможностях бюджета, но и на психологии поведения покупателей. А если у торговой точки будет несколько таких светотехнических сценариев, разработанных, например, для определённого времени суток или конкретно под проводимое мероприятие, показ, новую коллекцию, то магазин гарантированно выделится из общей массы и будет просто обречён на успех.
— Какие ошибки чаще всего допускают руководители магазинов, решая вопрос с освещением?
— Основная ошибка — это недооценивать важность освещения, откладывая выбор светового решения на последний день и пренебрегая советами специалистов. Из этого и складываются неудачные концепции, неправильный выбор светового оборудования и источников света, непродуманная схема освещения. Возглавляет список чрезмерная экономия в ущерб качеству, что ухудшает внешний облик торговой точки и в конечном итоге бьёт по карману владельца из-за быстрого выхода из строя.
— Как правильно расставить приоритеты, что нужно сделать в первую очередь?
— В первую очередь необходимо найти надёжного и опытного партнёра в сфере освещения — компанию, которая хорошо зарекомендовала себя и может похвастаться достаточным опытом работы в ритейле как с точки зрения поставки светового оборудования, так и с точки зрения проектирования и даже монтажа; именно такие многопрофильные специалисты знают все подводные камни и помогут в разработке и интеграции грамотного светотехнического решения. Если говорить о самом подходе к освещению, то в магазине нет неважных или неприоритетных мест, но особое значение имеют зоны, где покупатель принимает решение о приобретении товара: зона выкладки товара и примерочная, если речь идет о магазинах одежды. И, конечно же, самая важная часть магазина, которая непосредственно отвечает за привлечение покупателей, — витрина. Поэтому я бы начинал расстановку приоритетов именно с освещения витрины, а потом уделил бы одинаковое внимание зонам выкладки и примерочным, а далее — кассовой зоне.
ARTLIGHT, Компания светотехнических решений
www.artlight.ru
Практика торговли. Торговое оборудование., Октябрь 2015.
Эксперт:
Константин Цепелев
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Октябрь 2015
Все статьи рубрики
Для пользы дела
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|