Что привлекает покупателя в супермаркет или гипермаркет, расположенный на удалении от его жилья, места работы и каждодневных маршрутов? Ответ на этот вопрос всегда отражает динамику развития конкурирующих сетей и изменения покупательских предпочтений, поэтому в разное время требуются разные корректировки торгового предложения, рекламной стратегии и даже глобального имиджа сети. Неизменным остаётся динамический фактор способности ритейлера отличаться от конкурентов в ряде достаточно важных для потребителя деталей. В этом отношении мы наблюдаем тренд, который, как нам видится, будет всё более влиятелен в отрасли пищевого ритейла: технология сверхбыстрого охлаждения продуктов, прошедших термическую обработку.
Современные шоковые охладители предполагают немедленную перегрузку для охлаждения горячей гастрономической продукции из пароконвекционных печей, сковород и жарочных шкафов на тележках или в отдельных гастрономических ёмкостях в так называемые шокеры. Срок реализации быстроохлаждённого продукта значительно больше, чем в случае, когда готовое блюдо перед интенсивным охлаждением проводит несколько десятков минут при комнатной температуре — в условиях, пригодных для разития бактериологического фона.
Выбор шоковых охладителей сейчас уже достаточно велик, но при подборе модели мы рекомендуем обратить внимание на производителей, выдерживающих характеристики по температуре загрузки на уровне 90оС, позволяющих обеспечить программируемое предварительное охлаждение камеры шокера и совместимость панели управления с современными пароконвекционными печами. Сочетание функций расстоечной камеры с остановкой брожения и «приготовления томлением» будет несомненным плюсом, так как обе технологии стремительно набирают вес в ресторанном мире, а значит, и в современной кулинарии.
Следует понимать, что когда речь идёт о шоковом охлаждении, это вовсе не обязательно шоковая заморозка — здесь достаточно охлаждения до +4 оС, дальше возможно вакуумирование или открытое хранение продукта в шкафах или витринах с соответствующим температурным режимом. Шоковая заморозка потребуется в случае заготовки пищевой продукции без потери качества на более длительное время, эта функция исключительно удобна для точек с выраженным дисбалансом спроса по дням недели (к которым пищевой ритейл сейчас по большей части не относится, но при уклоне в собственное кулинарное предложение будет относиться всё больше).
Для подбора экономичного и достаточно функционального решения в любом случае потребуется анализ доступных ресурсов и требуемых целевых параметров торгового предложения, поэтому желательные для использования бренды и модели шоковых охладителей могут быть рекомендованы специалистами только в процессе формирования комплексного предложения решения по кулинарии супермаркета или центральному производству сети. Так или иначе, ведущими игроками европейского рынка, имеющими собственные уникальные отличительные черты, сейчас являются Coldline, Irinox, Desmon и Sagi.
ООО «ТМ проект»
г. Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 89
Тел. (812) 327-18-48, 327-93-35
tmprojectgroup.com
Практика торговли. Торговое оборудование., Октябрь 2015.
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Октябрь 2015
Все статьи рубрики
Для пользы дела
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|