Магазины косметики и парфюмерии — сродни таинственным кабинетам древних алхимиков, где в изящных витринах хранятся хрупкие разноцветные флакончики с невидимыми ароматами и эликсирами молодости и миниатюрные шкатулочки с волшебными субстанциями для создания вечной красоты. Но даже если содержимое всего этого магического ассортимента будет безупречным, оно не сработает без самого главного условия волшебства — качественного света, который не только выделит на полке самые действенные товары, но и нарисует в зеркалах идеальные образы их покупательниц. Секреты мастерства освещения магазинов косметики и парфюмерии раскрывает коммерческий директор
компании светотехнических решений «АРТЛАЙТ»
Константин ЦЕПЕЛЕВ.
— Константин, одна из особенностей магазинов косметики и парфюмерии — это очень красивый, но мелкий товар. Как представить это хрупкое многообразие в лучшем свете?
— Существует общее правило освещения мелкой продукции: чем продукция мельче, тем она требует более тщательно продуманного светового решения. В данном случае необходимо реализовать концепцию равномерного освещения без особых теней и пересветов. Если речь идет о «бутиковом» расположении продукции, то, конечно, лучше каждую вещь подсвечивать отдельно, как это распространено, например, в ювелирных или часовых магазинах. В данном случае это не только выгодно выделит тот или иной товар из ассортиментного многообразия, но и поможет выбрать нужную продукцию из разнообразия маленьких флакончиков, коробочек и тюбиков.
Еще один нюанс: так как косметика предполагает высокие требования к цветоразличению (клиенткам важно увидеть минимальные различия в оттенках продукции), стоит использовать источники света с индексом цветопередачи более 90.
— Освещение освещением, но известно, что косметика не любит нагрева осветительными приборами, из-за действия которых может потерять свои «магические» качества. Как в этом случае угодить этому капризному товару?
— Действительно, духи, как и другая продукция, продаваемая в таких магазинах, крайне не любят нагрева и ультрафиолетовых лучей. Поэтому, проектируя освещение для этих магазинов, необходимо учитывать данный факт. Крайне важно, чтобы в помещении магазина поддерживалась комфортная температура и не было прямого нагрева продукции (кстати, это касается не только этой области ритейла, так как комфортная температура в магазине также располагает и к покупкам). В решении данного вопроса к нам на помощь могут прийти маломощные металлогалогенные светильники с ультрафиолетовыми фильтрами и, конечно, светильники на основе светодиодов, которые вообще лишены ультрафиолетового излучения.
Галогенные и мощные металлогалогенные лампы для освещения магазинов парфюмерии и косметики использовать не рекомендуется.
— А как сделать так, чтобы скляночки не «исчезли» в световых лучах и не слились со стеклянными полочками витрин?
— Освещение стекла — одна из наиболее сложных задач. По возможности необходимо добиться отсутствия лишних бликов.
Еще одна особенность освещения данного типа магазина — особое внимание качественной характеристике источника света, цветопередаче. Надо иметь в виду, что чем лучше цветопередача у источника света, тем правильней будут отражены цвета продаваемой продукции, что особенно важно при продаже декоративной косметики.
— Очень часто в современных магазинах косметики выделяются так называемые «островки красоты», где клиентам делают макияж, дают профессиональные рекомендации. Каким образом лучше осветить такие зоны?
— В зонах, где работают визажисты, можно использовать лампы или светильники с самым высоким индексом цветопередачи. Также было бы неплохо добиться освещения без теней.
— Константин, мы знаем, что вы очень внимательно следите за всеми новинками и новостями, которые происходят в мире освещения ритейла. Поделитесь, пожалуйста, современными тенденциями по дизайнерскому оформлению магазинов косметики и парфюмерии.
— Если следовать моде, то сегодня (как, впрочем, и всегда) стоит уделять максимум внимания акцентированию на товаре и минимум — на освещении неторговых зон (коридоры, проходы, кассы). Что же касается дизайнерского оформления, то ассортимент предлагаемого оборудования настолько обширен, что главное — не ограничивать фантазию дизайнера. Также в оформлении данных магазинов важно учитывать роль цвета. На мой взгляд, игры с цветом в таком типе магазинов возможны, но только не там, где выкладка; это могут быть кассовые и входные зоны или фасадная часть магазина. Там же, где непосредственно осуществляется выбор, необходимо делать основной акцент на продукцию.
www.artlight.ru
Практика торговли. Торговое оборудование., Август 2014.
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Август 2014
Все статьи рубрики
Для пользы дела
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|