Осень-2014: время сложное, время противоречивое, время перемен. Время возможностей! Покупательский спрос падает, политика клиентов со стратегии траты переходит к стратегии сбережения, расходы населения, как отмечают аналитики рынка, показали отрицательную динамику — впервые за пять лет! Однако стресс в экономике заново рождает предпринимательский дух.
«Всё, что не убивает, делает нас! Сильнее!» — именно под таким лозунгом прошёл XIV Международный саммит индустрии розничной торговли Retail Business Russia 2014, организованный компанией B2B Conference Group при поддержке ассоциации АКОРТ и Минпромторга. Более тысячи лидеров российской и международной индустрии розничной торговли собрались в Центре международной торговли в Москве. В течение двух дней представители из более чем 60 городов России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Грузии, КНР, Польши, Франции, Германии, Южной Кореи, Великобритании, Австрии, Швеции, Бельгии и Бразилии обсудили главные вопросы отрасли: каковы последствия санкций в отношении России и ответного ограничения импорта для внутреннего рынка и розничной индустрии, каковы перспективы развития основных секторов ритейла в России и прочие.
В Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты России состоялся XXII международный саммит «Торговля в России», в котором приняли участие около 300 специалистов — владельцев и топ-менеджеров ритейла, представителей банков и инвестиционных фондов, маркетологов, экспертов и аналитиков отрасли. Они обсудили острые проблемы розничной торговли, способы повысить эффективность бизнес-процессов компаний.
15 сентября в Торгово-промышленной палате прошла первая в России церемония награждения Международной премией «Инновационный продукт года». Жители нашей страны проголосовали за 15 товаров, признав их самыми инновационными и достойными присутствовать в каждом доме.
Факторы, влияющие на изменения рынка розничной торговли в России в 2014–2015 годах, Михаил Першин, руководитель российской практики розничной торговли, Accenture, Россия, разделил на три группы — законодательство, общеэкономическая стагнация и санкции и, наконец, покупательское поведение.
Для каждого представителя розничной торговли крайне важно понимать, кто такой современный покупатель. Поэтому Михаил Першин постарался нарисовать его средний портрет, ответив на ключевой вопрос: кто он, российский потребитель?
Подписаться на журнал
В каждом торговом сегменте свои особенности
Темп роста розничного оборота в 2013 году замедлился и составил 10,7%, а в 2014 году прогнозируется замедление роста до 1,7%.
Подписаться на журнал
Онлайн-продажи в России растут ускоренными темпами
Объём рынка интернет-продаж за 2013 год вырос на 34% и достиг 544 млрд рублей (см. график). При этом в 544 млрд не включены онлайн-закупки для корпоративных нужд, С2С-продажи и коллективные покупки, MLM-дистрибуция, купоны, продажи через терминалы в офлайновых торговых точках, продажи по каталогам, трансграничные продажи (как прямые, так и через посредников).
На XIV Международном саммите индустрии розничной торговли Retail Business Russia 2014 Олег Вьюгин, председатель совета директоров «МДМ Банка», а до 2007 года глава Федеральной службы по финансовым рынкам, выступил со специальным докладом, где говорил о последствиях экономических санкций и санкций в области новых технологий не просто для России, а конкретно для участников российского рынка ритейла.
Роман Никоноров, генеральный директор УК «СТАРТ», выступил на XIV Международном саммите индустрии розничной торговли Retail Business Russia 2014 с докладом о своей отрасли — рынке DIY. Он проанализировал, с одной стороны, именно происходящее на этом рынке, но с другой — проанализировал как ритейлер то, что происходит в российской экономике и торговом рынке в целом. Именно поэтому мы представляем его в нашем журнале.
Мы сегодня активно работаем над замещением некоторых видов товаров — продукции, которая попала в санкционный список. Надеюсь, что нам удалось этого добиться.
Иан Стрикланд: «Мы планируем расширять наш формат!»
Ситуация в нашем сегменте DIY сегодня несколько иная, чем в сегментах других представителей рынка. Дело в том, что у моих коллег идут огромные изменения в их бизнесе из-за санкций, но у нас бизнес идёт как обычно. Про меня можно сказать, что я везунчик (смеётся)! У нас хороший рост, год сильный, прекрасные перспективы. Конечно, мы видим определённые волнения на рынке, и клиенты задумываются больше о своих покупках и тратах — и это означает, что нам надо поработать немножко напряжённее. Пока мы в хорошем положении. Конечно, нельзя сказать, что у нас есть хрустальный шар и мы видим будущее, но мы уже в начале года продумали стратегию работы, пересмотрев наши категории.
Рынок детских товаров растёт. В текущем году его объём, по нашим оценкам, превысит 500 млрд рублей. Среднегодовые темпы роста составляют порядка 10% в год, и эти темпы сохранятся, невзирая ни на какие кризисы, поскольку наш рынок характеризуется высокой устойчивостью к макроэкономическим потрясениям. Пример этому — 2008–2009 годы: в то время как электроника падала темпами 30% год к году, рынок детских товаров продолжал рост, темпы роста были порядка 9% в год. Два ключевых драйвера ведут рынок вверх — рост рождаемости, который мы наблюдали в последние годы, и рост расходов на детей. Поскольку разрыв между нашей страной и развитыми рынками достаточно велик, разрыв будет сокращаться.
Антон Титов: «Мы активно наращиваем долю непрофильных товаров и внедряем принципиально новый канал сбыта»
Мы ощущаем на себе кризисный эффект, и прежде всего — резкую девальвацию рубля, понижение спроса, негативное настроение потребителя в плане дополнительных затрат. Словом, испытываем примерно то же самое, что уже проходили в 2008–2009 годах. И действовать предполагаем примерно в том же ключе.
Наша компания управляет портфелем монобрендовых специализированных магазинов. Если говорить про электронику, то у нас в портфеле есть монобрендовые магазины техники Apple (это магазины re:Store), монобрендовые магазины Sumsung, монобрендовые магазины Sony. Но мы оперируем не только в сегменте электроники, мы — и в этом наша отличительная особенность — работаем в разных секторах. У нас есть достаточно крупная сеть монобрендовых магазинов Lego (это детские игрушки), есть магазины Prenatal (детская одежда), магазины Nike (это фактически спортивные товары, фэшн).
Александр Борисов: «Опасения по поводу исчезновения малого и среднего бизнеса в торговле беспочвенны»
Осень 2014 года выдалась для российской торговли бурной. Падение потребительского спроса, введение экономических санкций против России, её ответ — эмбарго на ряд европейских и американских продовольственных товаров — резко изменили рынок, захлестнув его очередной волной очередного кризиса. Сразу несколько прошедших в Москве и Петербурге торговых конференций и саммитов показали, что наши бизнесмены готовы противостоять грядущему падению рынка.
Обсудить
Современный рынок требует от магазинов поиска новых способов повышения продаж
На площадке общероссийской практической конференции «Управление магазином — 2014», организованной издательским домом «Имидж-медиа» в московском отеле «Молодёжный», собрались признанные эксперты в области ритейла, владельцы и руководители магазинов, розничных сетей малого и среднего формата. Эксперты представили своё видение решения самых актуальных вопросов в работе современного магазина, познакомили слушателей с новыми методиками по привлечению покупателей и ведению бизнеса в условиях конкуренции с крупными сетями.
Подписаться на журнал
Глеб Кащеев: «Отсутствие e-mail и телефона посетителя убивает бизнес»
Вопрос повышения эффективности работы магазина был актуален всегда. Но при первых же признаках приближения кризиса он встает особенно остро. Каким образом можно повысить продажи даже в условиях кризиса, умело используя синергию между онлайн- и офлайн-продажами? Как заметил на общероссийской практической конференции «Управление магазином — 2014» директор по развитию бизнеса Sendsay Глеб Кащеев, прибыльные онлайн-магазины в России можно пересчитать по пальцам, и количество их посещений постоянно падает.
Подписаться на журнал
Екатерина Уколова: «Для увеличения среднего чека нужно мотивировать и продавцов, и покупателей»
Увеличение среднего чека — один из самых действенных способов роста прибыли. Но как это можно сделать на практике? О своем видении технологии повышения среднего чека в магазине рассказывает бизнес-тренер, генеральный директор компании Oy-li Екатерина Уколова.
Билл Гейтс говорил, что в будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса. Дистанционная торговля и интернет-торговля как часть её сегодня действительно развивается во всём мире, но в России её доля пока ещё не особенно высока, и у нас большой потенциал в этом направлении. Мы разговариваем с Алексеем Жуковым, директором по маркетингу СПСР-ЭКСПРЕСС, о сложностях интернет-торговли — тех, о которых компании, начинающих продажи через всемирную паутину, даже не подозревают.
Сегодня многие офисные руководители ругают управляющих магазинами — мол, они немотивированны, ничего не хотят делать и так далее. На самом деле это не так. На самом деле они брошены на произвол судьбы.
Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в дальнейшем — Закон) был принят ещё в феврале 2013 года. Он ввёл целый ряд новых ограничений, в том числе в отношении торговли сигаретами и курения в общественных местах. Часть ограничений вступила в силу летом 2013 года, другие начали действовать с 1 июня 2014 года.
Cefla Arredamenti Group, ведущий итальянский производитель торгового оборудования, имеющий более 80-летнюю историю и уже зарекомендовавший себя на российском рынке, как надежный производитель и поставщик торговой мебели, вывел на рынок России свой новый бренд –
компанию Zenith R.S. (Zenith Retail Solutions)
.
Витрина магазина является крайне важной частью торговой площади. Она не только приглашает людей зайти в магазин, но играет существенную роль в демонстрации бренда для покупателей. Именно витрина даёт покупателю первое впечатление о магазине, о представляемом бренде и о продукции. А сейчас наступает время подготовки к Новому году, и это является шансом усовершенствовать торговое пространство! И основные перемены в данном случае должны произойти именно в оснащении витрин.
Обсудить
Продукты в тумане — прибыль… у продавца
Сегодня много говорится о продуктовых санкциях — и магазины, и покупатели на себе почувствовали ограничение некоторых товарных групп. В связи с этим подача нового товара выходит на первое место, и прежде всего это касается овощей и фруктов — они должны быть правильно сохранены, правильно поданы покупателю и правильно охлаждены. Как представить этот товар в магазине, расскажет Константин Буркин, директор по маркетингу
компании «ТМ проект»
Обсудить
Принтер сервис печати Sewoo: универсальный помощник для растущего бизнеса
В сегодняшней борьбе за клиента выигрывает тот, кто готов предоставить качественную услугу. Точность и скорость обслуживания здесь на первом месте. Поэтому тем, кто не только надеется остаться на завоеванных позициях, но и рассчитывает на рост доходов, стоит внимательно отнестись к надежной и производительной POS-периферии. Яркий представитель этого класса техники – принтер сервис-печати Sewoo.
В любом современном магазине, реализующем продукты питания, присутствует холодильное торговое оборудование. Холодильное оборудование есть не только в крупных гипермаркетах, у магазинах «у дома», точках общественного питания, но даже и в уличных киосках. Обычно основная часть бюджета при открытии торговой точки предполагает вложение в холодильное оборудование, поэтому попытаемся разобраться, на что стоит обратить внимание при его приобретении.
"Практика торговли. Торговое оборудование" - ежемесячный информационно-аналитический журнал о
ритейле
,
розничной торговле
,
торговом оборудовании для магазинов
, технологическом оборудовании
, холодильном оборудовании
, автоматизации торговли
, торговой мебели
.
В каждом номере приложение
"Торговое оборудование, товары и услуги".
О журнале "Практика торговли" (медиа-кит)
Подписка на журнал "Практика торговли"
График выхода журнала "Практика торговли"
Размещение рекламы в журнале "Практика торговли"
Архив журнала "Практика торговли"
Архив журнала "Торговое оборудование. Лучший Выбор"
Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) -
торговое оборудование
, торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.