Rambler's Top100
Весь Маркет Акции Популярные Новые Расширенный поиск
НАПОЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ
DURABLE
Витрины холодильные прист
Спецхолодмонтаж
НАСТЕННЫЕ ТАБЛИЧКИ INFO S
DURABLE
НАСТЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ
DURABLE
Витрины низкотемпературны
Спецхолодмонтаж
retailmagazine.ru
Торговое оборудование. Розничная торговля
Профессиональный журнал и интернет-портал для ритейлеров и поставщиков торгового оборудования, товаров и услуг
ЖУРНАЛ ПОДПИСКА РЕКЛАМА
Новости Статьи Эксперты Мероприятия Маркет Поставщики Ссылки Контакты
Торговое оборудование Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование.

Практика бизнеса / Новости. События. Тренды

Олег Вьюгин: «Отгородиться от конкурентных рынков не удастся»

РАЗВИТИЕ РЫНКА РИТЕЙЛА / Теория

На XIV Международном саммите индустрии розничной торговли Retail Business Russia 2014 Олег Вьюгин, председатель совета директоров «МДМ Банка», а до 2007 года глава Федеральной службы по финансовым рынкам, выступил со специальным докладом, где говорил о последствиях экономических санкций и санкций в области новых технологий не просто для России, а конкретно для участников российского рынка ритейла.

«Несмотря на разговоры, что санкции могут быть отменены со стороны стран, которые их ввели, мы не должны настраиваться на то, что это действительно очень быстро случится».



Нельзя выиграть у своего партнёра за счёт ограничения торговли


Торговля давно стала стимулом для развития финансовых институтов, финансовых рынков и тем механизмом, который создал конкуренцию в промышленности и привёл к мировому экономическому прогрессу. Всё начиналось с того, что караваны с товарами двигались по земле, а купцы везли деньги в сумках, чтобы рассчитаться за китайский шёлк; потом начали создаваться акционерные общества, банки… Поэтому недооценивать торговлю — а это было в нашей советской ментальности — не следует.

Для торговли есть две, на мой взгляд, важнейшие экономические вещи — это свобода контракта и свобода цены. Это все в мире хорошо понимают, и хотя, конечно же, иногда хочется защитить собственных производителей и протекционизм остаётся, тем не менее, весь мир сумел договориться, и на сегодняшний день фактически везде торговля осуществляется более или менее свободно. И даже если взять современные события: когда западные страны вводили санкции против России, они фактически не затронули торговлю. Это означает понимание того, что торговля приносит огромную пользу любой экономической системе и всегда взаимовыгодна. То есть нельзя выиграть у своего партнёра за счёт ограничения торговли — потом это так или иначе негативно скажется и на тебе самом.

И мне кажется, следует также приветствовать и то, что в ответ на второй пакет санкций, объявленный в сентябре, российские власти не стали вводить никакие торговые ограничения, а, наоборот, придерживаются политики открытых дверей, и сегодня ритейлеры могут заключать контракты со своими партнёрами по всему миру без ограничений. Это можно только приветствовать!

Исходя из этой логики, если мы посмотрим на те события, которые произошли в международных отношениях, международной торговле и экономических отношениях в России в текущем году, то они коснулись в основном двух направлений. Это в каком-то смысле попытка финансовой блокады, но не полной, а только в части финансовых потоков, и технологических ограничений — ограничений по передаче технологий России. Именно поэтому и воздействие таких санкций на российскую экономику пока носит ограниченный характер.

Но, тем не менее, негативное воздействие имеет место. Я хотел бы об этом поговорить, но перед этим сделаю замечание: наверное, всё-таки это определенное охлаждение экономических отношений (повторю — не в области торговли, а в области финансового сотрудничества и сотрудничества в части высоких современных технологий) носит не кратковременный характер. Несмотря на разговоры, что санкции могут быть отменены со стороны стран, которые их ввели, мы не должны настраиваться на то, что это действительно очень быстро случится.
Поэтому поговорим о последствиях.


Последствия финансовых ограничений будут влиять на российскую экономику на протяжении нескольких лет


Прежде всего, если мы посмотрим на развитие российской экономики до кризиса 2008–2009 годов и несколько лет после, то увидим, что это развитие базировалось на активном и всё время возрастающем вовлечении России и в международную торговлю, и в международные финансовые связи, инвестиции. Был довольно длительный период притока капитала, и многие российские компании имели возможность привлекать финансовые ресурсы для инвестиций и развития не только на внутреннем финансовом рынке, но и на зарубежных рынках.

В результате корпоративный долг российских компаний достиг достаточно внушительных цифр, Россия активно пользовалась тем, что компании предлагали свои акции на международных рынках, и это было хорошим двигателем развития. Вот на сегодняшний день эти инструменты потеряны.

С другой стороны, компании должны обслуживать свой долг, должны выплачивать по графику определённые средства — проценты и основной долг, и это, конечно, существенным образом тормозит инвестиционную активность компаний. И мы сегодня наблюдаем не только торможение инвестиций, а даже спад — правда, небольшой, порядка 2% к предыдущему году, но наблюдаем.

Это абсолютно объективно и будет иметь определённое — безусловно, негативное — воздействие на российскую экономику на протяжении нескольких лет.


Последствия ограничений технологий повлекут снижение цен на нефть


Второе направление — ограничение технологий. Оно, правда, касается в основном технологий в сырьевом и оборонном секторах.

В сырьевом секторе ограничение технологий касается, как сказал глава крупнейшей российской негосударственной нефтяной компании Вагит Алекперов, примерно 25% производства и добычи нефти. Это означает, что Россия может в определённой степени терять возможности для наращивания производства и добычи нефти.

Цена на нефть также является вещью, в какой-то степени на финансовых рынках манипулируемой, поэтому можно ожидать в ближайшей перспективе определённое снижение цены на нефть, что тоже может оказать ограничивающее воздействие на российскую экономику.

В результате мы будем наблюдать достаточно серьёзное торможение спроса
Как это транслируется на внутренний рынок и, в частности, рынок, на котором работают торговые компании?

Конечно, это, прежде всего, влияет на спрос населения. Это означает, что мы будем наблюдать достаточно серьёзное торможение спроса. И, если кратко подвести итог, то я бы мог сказать так: в ближайшие годы — 2015–2016-й — темпы роста развития будут крайне ограниченными: всего несколько процентов или даже, может быть, ноль — трудно сейчас это предвидеть.

Возможно, мы можем ожидать повышения налогового бремени — это связано с тем, что бюджет набрал очень много обязательств и с трудом сейчас пытается от них избавиться в своих проектах, но пока на ближайший 2015 год мы видим опережающий рост расходов над ростом доходов. Такую вероятность я бы оценил процентов в 80.

Падение покупательной способности — опять же, на короткий промежуток времени, на следующий год и на 2016-й, потом будет происходить восстановление. Вероятность этого фактически стопроцентная.

Ослабление рубля на 10–15% в год — мы можем вполне этого ожидать. Это необходимо, чтобы сбалансировать платёжный баланс в условиях, когда компании должны давать много денег и пока не ясно, можно ли будет привлекать какие-то инвестиционные ресурсы, чтобы рефинансировать обязательства.

Я не думаю, что будут введены ограничения на цены — это очевидно; я не думаю, что будут введены какие-то валютные ограничения, несмотря на напряжение, которое сейчас есть с валютным балансом; и, конечно, мы, наверное, должны ожидать временного повышения стоимости денег в экономике.


Делайте ставку на эффективность!


И последний вопрос, который я хотел бы коротко осветить, — что в связи с этим делать ритейлу, в особенности, сетевому? Поскольку сетевой ритейл предполагает довольно серьёзные инвестиции для развития.
Я уже отметил, что вся эта ситуация с санкциями, с ухудшением экономических отношений России с западными странами транслируется, прежде всего, в торможение спроса. Это надо учитывать в принятии решений. И поэтому ставку надо делать, очевидно, на эффективность!

То есть — инвестиции в логистику, в системы управления, в информационные системы. С тем, чтобы успешно конкурировать на рынке.
В любом случае, отгородиться от конкурентных рынков не удастся. Я думаю, что даже антисанкции, которые ввела Россия в недавнее время, всё равно транслируются в иную систему торговых связей с партнёрами по всему миру. Будет выстроена логистика, и степень конкурентного давления останется ровно такой же, какой она и была.

Наверное, инвестировать в экстенсивное развитие нужно более осторожно, хотя… Я могу сказать, что на самом деле степень проникновения ритейла в России ещё не достигла уровня своего насыщения. А это означает, что экстенсивное развитие даже в условиях стагнации спроса или даже небольшого снижения спроса населения в целом имеет смысл. Другое дело, что надо это делать, используя самые эффективные технологии и подходы. И мы знаем, что среди ритейловых компаний в России есть немало таких, которые успешно это делают.

Я хочу пожелать всем, кто на этом фронте борется и работает, правильно выбрать на ближайшие несколько лет свою позицию на рынке и всё-таки продолжать развиваться! Перенося акценты на более эффективные принципы развития, а не просто проводя не очень хорошо продуманную экспансию.

Успехов в бизнесе!













«В данных условиях можно прогнозировать падение покупательской способности в следующем году и в 2016-м. Потом будет происходить восстановление».



«Мы сегодня наблюдаем не только торможение инвестиций, но даже спад — правда, небольшой, порядка 2% к предыдущему году, но наблюдаем. Это, безусловно, будет иметь негативное воздействие на российскую экономику на протяжении нескольких лет».


«Могу сказать, что на самом деле степень проникновения ритейла в России ещё не достигла уровня своего насыщения. А это означает, что экстенсивное развитие даже в условиях стагнации спроса или даже небольшого снижения спроса населения в целом имеет смысл».






Эксперт: Олег Вьюгин

Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Октябрь 2014




Все статьи рубрики Практика бизнеса

????????

Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35240




Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование") Назад Выставки торгового оборудования На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование



Журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Журнал "РесторановедЪ" ("Современный бизнес. Ресторан") на сайте Restoranoved.ru
Журнал "Современный отель" на сайте HotelExecutive.ru




Полезное
» Технологическое, холодильное оборудование для ресторанов. HI Cold
» Торговое, холодильное оборудование. Спецхолодмонтаж

Темы публикаций
  • Практика бизнеса
  • Новости. События. Тренды
  • Инвестиции & Финансы
  • Коммерческая недвижимость
  • Законодательная база
  • Малый бизнес
  • Маркетинг & Реклама
  • Персонал
  • Производство продуктов и товаров
  • Логистика & Склад
  • Выставки
  • Для пользы дела (Статьи о торговом оборудовании)
  • IT. Автоматизация. ККМ. Весы
  • Продукты
  • Торговое оборудование
  • Холодильное оборудование
  • Технологическое оборудование
  • Мебель для торговли, общепита
  • Время напитков
Свежий номер
Практика торговли (Торговое оборудование.)
» Архив » Подписка
» Online-журнал » Реклама
В номере
RETEXPO 2015: мы надеемся вдохновить вас!
HICOLD – холод высокого качества
Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров
Денис Афанасьев, компания "ПРОФМАСТЕР": «Будем радовать заказчиков качеством услуг, стоимостью и сроками выполнения работ»
Правильное освещение превратит ресторан в новый для гостя мир
Магазины будущего рождаются сегодня
Надо плыть в голубой океан: биться в кровь времени уже нет
СТМ как вклад в будущее
Стратегия кооперации: командой выигрывать на классе
Как закрыть вопрос с электроэнергией?
Денис Котов, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Мы конкурируем за время наших читателей не с другими книжными магазинами, а с телевидением, Интернетом и алкоголем»
Меняя одежду, мы меняем мир
Сегмент БТиЭ переходит на мультиформатную модель бизнеса
Предложить тему


Сайт Retailmagazine.ru (Torg.spb.ru) - торговое оборудование , торговля
Перепечатка и использование материалов сайта и деловых журналов "Торговое оборудование. Лучший выбор", "Практика торговли" разрешены только с активной ссылкой на сайт Retailmagazine.ru с предварительного разрешения редакции.
Издательство "Наша деловая пресса" © 2006-2015
Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование"
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор"
Медиагруппа "Лучший Выбор"