Владимир Чирахов, генеральный директор ГК «Детский Мир»
|
|
|
|
Рынок детских товаров растёт. В текущем году его объём, по нашим оценкам, превысит 500 млрд рублей. Среднегодовые темпы роста составляют порядка 10% в год, и эти темпы сохранятся, невзирая ни на какие кризисы, поскольку наш рынок характеризуется высокой устойчивостью к макроэкономическим потрясениям. Пример этому — 2008–2009 годы: в то время как электроника падала темпами 30% год к году, рынок детских товаров продолжал рост, темпы роста были порядка 9% в год. Два ключевых драйвера ведут рынок вверх — рост рождаемости, который мы наблюдали в последние годы, и рост расходов на детей. Поскольку разрыв между нашей страной и развитыми рынками достаточно велик, разрыв будет сокращаться.
«У нас достаточно агрессивные планы по открытию новых магазинов, и мы их пересматриваем только в сторону увеличения».
Мы уверенно смотрим в будущее
Наш рынок характеризуется развитием четырёх сегментов: гипермаркеты, специализированная детская розница, интернет-торговля и неорганизованная розница. Доля специализированной детской розницы достаточно велика, она по-прежнему растёт и, думаю, будет продолжать расти в ближайшие годы. Велика на рынке доля гипермаркетов — она также будет расти. Ещё одна значимая доля — неорганизованная розница, и вот этот сегмент активно сокращается за счёт роста остальных трёх сегментов.
Компания «Детский мир» появилась более 50 лет назад. Сегодня она насчитывает 290 магазинов в России и Казахстане, более чем в ста городах. Мы динамично развиваемся: темпы роста компании составляют порядка 40–50 магазинов в год. По итогам 2013 года доля рынка превысила 8%, темпы роста выручки составили порядка 30%, like-for-like — порядка 13%. Среди специалистов «Детский мир» является лидером рынка.
Мы достаточно уверенно смотрим на результаты текущего года, поскольку по итогам шести месяцев наши темпы роста на достаточно высоком уровне — рост выручки составил 27%, при том что часть магазинов мы закрывали на реконструкцию, причём крупнейшие магазины. Like-for-like также достаточно высок — 18%, — несмотря на вроде бы падение покупательского спроса. И, что нас радует ещё больше и позволяет уверенно смотреть в будущее, на протяжении фактически трёх лет, с 2012 года, достаточно быстрыми темпами растут показатели EBITDA и чистой прибыли.
В наших магазинах увеличилась доля игровых зон
Мы выбрали три ключевых направления развития нашей компании. Первое — экспансия, открытие магазинов: в этом году мы уже открыли 28 магазинов, собираемся открыть ещё 22 — всего в 2014 году мы планируем открыть порядка 50 магазинов «Детский мир». Подобные темпы мы намерены сохранить ещё как минимум в будущем году.
Следующий наш фокус — рост электронной коммерции. Наши ожидания по текущему году — порядка 100% роста, при этом, что немаловажно, наш интернет-бизнес в этом году должен быть прибыльным. В будущем мы также планируем поддерживать темпы роста канала е-commerce порядка 100% в год и занять лидерство интернет-магазина «Детский мир» в нашей отрасли.
Наконец, хочу сказать о некотором изменении концепта наших магазинов: мы увеличиваем долю игровых зон с тем, чтобы родители могли не только совершать покупки, но ещё и проводить время с детьми. Первый такой магазин был открыт в конце прошлого года, после чего мы приступили к тиражированию концепта.
27 августа мы открыли крупный магазин на Воздвиженке (Москва) с достаточно большим количеством игровых зон. Его площадь составляет 7 тысяч кв. метров — фактически, это самый крупный магазин товаров для детей в Европе. По нашему ощущению, он станет успешным: в первый же уик-энд он вышел в лидерство по выручке среди магазинов нашей компании и пока удерживает это лидерство.
Мы довольны покупательским потоком, довольны трафиком и к концу текущего года планируем представить 15 магазинов в новом формате. В основном, они располагаются в крупных городах — Москве и Санкт-Петербурге.
Компания активно продвигает отечественную продукцию
Сегодня для покупателя стал более важен такой показатель как цена на ряд товарных категорий — например, на известные бренды. Но в целом мы не ощущаем смещения покупательского спроса, поэтому матрицу под него фактически не корректируем.
Однако компания достаточно активно продвигает отечественную продукцию. По итогам 2013 года нам удалось увеличить её долю до 20%, продажи российских товаров выросли на 40%, выручка составила порядка 8 млрд рублей.
Нашей целью на текущий год являлось увеличение доли отечественной продукции до 25%, и мы на эти цифры выходим. Выручка превысит 10 млрд рублей в год.
Мы запустили в России производство собственных брендов — они достаточно успешны и в части одежды, и в части обуви, — и эти направления у нас будут продолжать развиваться.
Эксперт:
Владимир Чирахов
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Октябрь 2014
Все статьи рубрики
Практика бизнеса
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|