Поле «арендодатель-арендатор» сегодня самое горячее на рынке ритейла. Извечная российская война двух этих сторон окончилась патом. И сегодня ведущие игроки рынка пересматривают свои отношения, предлагая вариант, который может стать выходом для всех. Именно об этом — наше интервью с Эдуардом Остробродом, вице-президентом корпорации SELA.
«ТЦ не могут поднять продажи в магазине ритейлера, но могут поднимать трафик, а мы, ритейлеры, сделаем всё возможное, чтобы трансформировать трафик в продажи. Мы считаем, что именно на это должны быть сегодня направлены все силы».
Проблема решаема, если обе стороны перестанут перетягивать на себя одеяло и пойдут на взаимный компромисс
— Эдуард, как вы со своей стороны, стороны арендатора, видите проблему аренды торговых площадей?
— Проблема есть у обеих сторон — как у ритейлеров, так и у девелоперов. У последних освобождаются площади, а у других нет денег, чтобы открыть там магазин. Но я считаю, что проблема эта решаема, если обе стороны перестанут перетягивать одеяло на себя и пойдут на взаимный компромисс. Если у ритейлера есть товар и он не перекредитован, то даже если этот ритейлер будет платить минимальную арендную ставку, это будет выгоднее арендатору, чем пустая площадка. Рано или поздно кризис закончится, и всё вернётся в привычное русло. Сейчас задача обеих сторон — остаться в живых.
— Передовые руководители ТЦ готовы работать вместе со своими арендаторами, поднимая их продажи, — это выгодно обеим сторонам. Каким это сотрудничество видится вам?
— ТЦ не могут поднять продажи в магазине ритейлера, но могут поднимать трафик, а мы, ритейлеры, сделаем всё возможное, чтобы трансформировать трафик в продажи. Мы считаем, что именно на это должны быть сегодня направлены все силы.
— Ситуация усугубляется и поведением покупателей в целом. И иногда это поведение совершенно не зависит от общей экономической ситуации — это сугубо российская специфика. Эксперты рынка говорят, что наши покупатели шагают по торговому центру в темпе марша — 120 шагов в минуту — и их надо затормаживать. Сталкивались ли вы с этим? Если да, то как решали задачу?
— Перед тем как решать задачу, нужно тщательно ознакомиться с её условиями. Вот и нам надо разбираться, останавливать их или нет. Может, они бегут именно в магазин SELA (смеётся)? Вероятно, есть и категория покупателей, которую можно привлечь в магазин, но чтобы ответить на этот вопрос, требуется большее количество вводных.
Нужно создать ритейлеру такие условия, чтобы он не был убыточным
— Эдуард, видите ли вы какие-либо возможности сотрудничества помимо простого снижения арендной платы?
— Вижу: брать в кризис процент с оборота. Для ТЦ самое плохое — это пустые магазины. Нужно создать ритейлеру такие условия, чтобы он не был убыточным, поскольку убыточные магазины закрываются в течение двух месяцев. Если выручек нет, нужно брать процент с оборота, так называемый revenue sharing, — в этом случае торговый центр становится не просто арендодателем, а партнёром.
— В каких случаях, при каких условиях вы готовы сотрудничать таким образом, а когда будете настаивать только на снижении платы (с угрозой выхода из ТЦ)?
— Если магазин не окупает себя, мы будем настаивать на снижении арендной платы: иначе нам невыгодно содержать такой магазин. В связи с ростом курса у нас снизилась маржа, и чтобы вернуть её на прежний уровень, нам необходимо поднять цены на 30–40%. Но покупатель к такому пока не готов — он просто перестаёт покупать. Так что в этом случае магазин становится убыточным. Чтобы сохранить покупателя, мы просим ТЦ частично разделить с нами убытки от резкого изменения курса. Мы не хотим вешать всё на плечи покупателя. В этой ситуации справедливо будет разделить наше бремя между всеми: часть расходов мы возьмём на себя, часть переложим на покупателя, а часть — на ТЦ в счёт аренды. Мы считаем, что в ситуации кризиса это справедливо, это поможет всем благополучно его пережить.
«Для ТЦ самое плохое — это пустые магазины. Нужно создать ритейлеру такие условия, чтобы он не был убыточным, поскольку убыточные магазины закрываются в течение двух месяцев. Если выручек нет, нужно брать процент с оборота, так называемый revenue sharing, — в этом случае торговый центр становится не просто арендодателем, а партнёром».
Практика торговли. Торговое оборудование., Декабрь 2014.
Эксперт:
Эдуард Остроброд
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Декабрь 2014
Все статьи рубрики
Практика бизнеса
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|