Предстоящий сложный год замедления темпа роста рынка скажется не только на магазинах розничной торговли, но и на торговых центрах — и, возможно, именно на торговых центрах прежде всего.
Уже сейчас отмечается тенденция незаполняемости арендных площадей даже в ТЦ с хорошим и отличным трафиком. Арендаторы, настоящие и потенциальные, в связи с падением покупательской способности заявляют о невозможности платить определённые ранее суммы. И многие собственники ТЦ оказываются заложниками ситуации, когда снижать арендную плату нельзя, поскольку торговые площади являются закредитованными активами, а заявленную плату розница платить не может и планирует либо уходить, либо игнорировать платежи, что для собственника ТЦ одинаково неприемлемо. И всё это — на фоне сдающихся новых торговых центров, которые также имеют проблемы со сдачей площадей.
Совсем недавно среди олигархов была очень популярной шутка: «А кому нечего сдавать в аренду, тот встаёт и идёт на работу!» Эта парадигма, в которой многие арендодатели жили очень долго, сегодня меняется. Но что делать арендодателю, чтобы противостоять и общему тренду увеличения метража, и невозможности легко изменить арендную плату? И что делать арендатору торгового центра, чтобы не потерять маржу на падающем рынке?
Об этом рассуждают, давая конкретные советы, эксперты рынка.
Во всех действующих торговых комплексах повышается уровень вакансий
Как подвигнуть потребителя выбрать ваш ТЦ? Дать ему безупречный комфорт!
Дмитрий Неткач, управляющий партнёр Watcom Shop Mechanics: «Традиционная воронка продаж сегодня не действует, потому что путь к покупке стал хаотичным»
Налаживание отношений — это сегодня самый практичный подход к ведению бизнеса
Арендодатель и арендатор как единый бизнес
Роман Гусейнов, коммерческий директор УК «Торговый квартал», Москва: «Главным показателем эффективности нашей управляющей компании является товарооборот наших арендаторов»
Пётр Казорин, вице-президент УК «Румиру»: «Вместе с нашими партнёрами-арендаторами мы создаём стиль жизни — место, куда приятно прийти, чтобы провести время»
Эдуард Остроброд: «Сейчас задача обеих сторон — остаться в живых»
Формат ТЦ меняется от моллов в сторону department store
Сегодняшние магазины уйдут из ТЦ в ближайшие десять лет
Для розничной торговли уходящий год стал переломным
Практика торговли. Торговое оборудование., Декабрь 2014.
Содержание журнала " Практика торговли. Торговое оборудование.", Декабрь 2014
Все статьи рубрики
Практика бизнеса
Комментарии
Сообщений нет
Подписка на журнал "Практика торговли" ("Торговое оборудование")
Назад
Выставки торгового оборудования
На главную страницу Retailmagazine.ru - торговое оборудование
|